СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.»

Урок № 26-28. Чтение как процесс восприятия осмысления письменного высказывания. Чтение как процесс восприятия понимания письменного высказывания. Основные виды чтения. Основные этапы работы с текстом.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: Обобщение и систематизаций знаний о чтении как процессе речевой деятельности, применить знания о чтении в знакомой и новой учебных ситуациях, проверить уровень усвоения учебной информации и уровень познавательной самостоятельности (воспроизведение, конструирование, творчество).

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.

Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.


Метапредметные:

Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УДД: Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019*; информационная справка по теме урока, презентация.

Интернет-ресурсы: 1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

  1. Учитель предлагает учащимся прочитать небольшой текст (Приложение 1) и сделать выводы о теме урока.

  2. Учитель спрашивает  о том, зачем нужно уметь читать и где это может пригодиться ученикам.

  3. Озвучивает требования Государственного стандарта образования.


Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний.

  1. Осуществляет проверку домашнего задания и просит учащихся определить основной вид деятельности при выполнении задания. Текст домашнего задания и упражнения к нему.

  2. Организует беседу с обучающимися о чтении как процессе речевой деятельности и видах чтения


Некоторые из учащихся рассказывают о результатах выполнения домашнего задания, остальные проверяют правильность выполнения задания.

В ходе беседы учащиеся должны отметить разные виды чтения, которые были использовании при выполнения задания.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Текст задания (Приложение 3).

Прием работы с текстом – «Мозаика» (Приложение 4).  

Перед обучающимися ставится несколько задач:

  • прочитать текст;

  • выполнить задание к тексту;

  • определить вид чтения, который необходим для выполнения задания;

  • создать высказывание о том виде чтения, которое они использовали и объяснить почему оно более эффективно в данной ситуации.


Учащиеся объединяются в группы, самостоятельно работают с текстом.

После выполнения задания представители группы отчитываются о проделанной работе, все учащиеся фиксируют полученные результаты в тетради:

В ходе обсуждения результатов учащиеся могут задавать друг другу вопросы

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичное закрепление

Учитель предлагает обучающимся прочитать отрывки из художественных произведений и определить вид чтения, который упоминается в данных отрывках.

Работают в парах, определяя вид чтения, который упоминается в отрывках из художественных произведений.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить одно из предложенных заданий по выбору Подобрать текст публицистического стиля речи о чтении.

  1. Составить конспект стать «Чтение и аудирование текста» из книги С.Л. Львовой «ГИА 2019. Русский язык. Сборник заданий» (стр. 200).

  2. Подготовить рассказ о разных видах чтения и подобрать в качестве иллюстрации примеры из художественной литературы.

Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.


коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Теперь я могу …

Я научился…


Обучающиеся осуществляют рефлексию.

регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: сравнение, оценивание.