СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение художественной литературы "Огуречик" 1 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта оод чтение художественной литературы в 1 младшей группе потешка "Огуречик, огуречик", с картинками, раскарсками.

Просмотр содержимого документа
«Чтение художественной литературы "Огуречик" 1 младшая группа»

Группа/Дата/Воспитатель

1 младшая, 07.10.2019, Денисенко О.П.

Тема

Заучивание потешки «Огуречик»

Культурная практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Запомнить слова для новой подвижной игры.


Цель

Приобретение опыта запоминать короткие потешки с помощью взрослого в коммуникативной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми описать внешний вид репки: длинный, зелёный. Формировать представление детей о том,что растет на огороде. Активизировать в речи короткие повторы: «Огуречик - огуречик». Развивать у детей способность понимать содержание потешки. Вызывать желание выполнять действия в соответсвии с текстом. Воспитывать дружеские отношения во время игр.


Оборудование

Иллюстрации: огуречик, мышонок. Шапочка «огуречик», «мышонок».




Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вот конверт. Здесь написано: «Для детей 1 младшей группы «Солнышко». А в конверте… Как вы думаете, что там? А в нем вот что, сказка про Огуречик. Хотите послушать?

Фронтальный

Эмоциональный настрой



Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

- Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик).

- Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения).

- «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» - совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину).

- Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

- А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки).

(Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки).

- Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку).

- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).

- И мама огурчик говорила огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный).

(По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии).

Воспитатель (обращаясь к детям): - Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?

(Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».)

- Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

- Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик». (Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст).

- Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку.

- А мы еще раз скажем огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызёт


Игра «Огуречик-огуречик».

Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрелотземлю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.


- Что же стало с огурчиками дальше? Что можно приготовить? (мнемотаблица «Готовим салат»)


- Игра на внимание «Где спрятался огурчик?»


Разучивание новой подвижной игры: уточнение правила игры.


Игра 2-3 раза.
















Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

-Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
-А что мама и папа наказывали своему сыночку?
-А что случилось с Огуречиком?