- Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик). - Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения). - «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» - совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину). - Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков. - А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки). (Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки). - Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку). - Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). - И мама огурчик говорила огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный). (По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии). Воспитатель (обращаясь к детям): - Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа? (Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».) - Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. - Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик». (Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст). - Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку. - А мы еще раз скажем огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызёт Игра «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрелотземлю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. - Что же стало с огурчиками дальше? Что можно приготовить? (мнемотаблица «Готовим салат») - Игра на внимание «Где спрятался огурчик?» Разучивание новой подвижной игры: уточнение правила игры. Игра 2-3 раза. |