IV. Работа по теме урока V. Работа в паре. | Собралась буква Ф в путешествие (слайд 4) - Что обозначает эта буква? На пути у буквы домик, в котором живут дружные Тим и Том они очень рады встрече (слайд 5) - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука. - Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука. - Какие гласные обозначают два звука? - В каких случаях они обозначают два звука? Мальчики дружат с Томом, девочки с Тимом. - Если в словах встречается твёрдый звук [ф] встают мальчики, если мягкий звук [ф’] встают девочки. ( Фабрика, фарш, фикус, физика, форма, ферма, светофор) - Молодцы, ребята, Тим с Томом остались, очень довольны. И отправилась буква дальше, а на пути тёмный лес, в котором живёт буквоед, он любит буквы в словах (слайд 6) - Вы должны отгадать какую букву съел буквоед. Кон – ета, - лажок, ко – та. - Молодцы, ребята, буквоед остался недоволен слова прошли мимо. - И пришла буква в гости к звуковичкам, а звуковички просят помощи. Помогите им найти свои звуки в словах (слайд 7) (Флаг, флаги, флажочек). Звуковички остались довольны. - Отправилась буква дальше, а на пути новое препятствие (слайд 8) - Слогоед распугал все слова, нужно собрать эти слова. - У вас на парте лежат конверты, в конвертах слоги, соберите из них слова. (Фрук, фла, ты, кон, коф, та) (звенит колокольчик) Время вышло. - Как проверить полученные вами слова? (слайд 9) - Слогоед оставляя недоволен. - А на пути новое препятствие, злой зкукомор любит морить звуки и буквы. Он украл наше слово, оставил только загадку. Если вы не отгадаете загадку, он заморит все звуки в слове (слайд 10) Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. Правильно – это филин (слайд 11) Филин – это хищная птица, живёт в лесу. У него большие, светящиеся в темноте глаза, кривой сильный клюв, острые когти. Охотится ночью. Это они «ухают» и пугают по ночам людей. Питаются грызунами. - Чтобы слово стало сильным, его нужно разобрать, иначе звукомор не пропустит нашу букву дальше. - Звукомор остался недоволен. - И пошла буква дальше, в гости к весёлым человечкам в город букв. - Но чтобы попасть к человечкам надо пройти через густой лес, в котором есть подземелье, где живут злые ошибки (слайд 12) - Они уверены, что вы обязательно допустите ошибки в этих словах. Жира(в,ф), ле(в,ф) - Ошибки остались недовольны, слова прошли мимо. | Буква ф обозначает согласные глухие звуки: [ф] и [ф’]. Звуки бывают твёрдые и мягкие. Звук [ф] парный, Его пара [в]. а, о, у, ы, э я, ё, ю, и, е е, ё, ю, я Когда стоят в начале слова, после гласной и после ь и ъ знака. Ответы детей. Дети коллективно дают характеристику словам. Флаг – 1 гласная, 1 слог, слово односложное. Флаги – 2 гласные, 2 слога, слово двусложное. Флажочек -3 гласные, 3 слога, слово трёхсложное. Дети работают в парах. Те, кто быстро выполнил задание, сигнализируют построенным домиком. Сравнить с эталоном. Дети отгадывают загадку. Сообщение обучающегося о филине. Дети коллективно выполняют звуко – буквенный анализ слова. Дети формулируют правило. |