СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чтение слов с буквой Ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Чтение слов с буквой Ф"»



Организационная информация

Авторы урока (ФИО, должность)

Шипицына Виктория Васильевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 5 г. Белогорск»

Название работы

Урок литературного чтения

Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение.

Литературное чтение. В. Г. Горецкий и др. Азбука. Учебник. 1класс. Часть 2. 2023 год

Класс

1класс

Тема урока

«Чтение слов с буквой Ф».

Цели урока

Образовательные: обобщить, систематизировать полученные знания о звуках

[ ф],[ ф’], букве ф, формировать навыки чтения.

Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания, развивать фонематический слух, развивать умение работать в паре, группе.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий.

Планируемые результаты

Предметные УУД: читать слова, предложения с изученными буквами, работать с текстом, давать характеристику звукам, определять позицию звука в словах, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, наглядный метод, словесный метод.

Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Учебник. В. Г. Горецкий и др. Азбука. 1класс. Часть 2, 2021год.

  • Карточки, схемы;

  • презентация «Чтение слов с буквой Ф». В.В. Шипицына;

  • электронная физминутка;

  • сигналы.



























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Мотивация учебной деятельности

(психологическая установка на работу)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Ждёт ребят урок сейчас!

- Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, делает его добрее и поднимает настроение.





Дети улыбаются друг другу.


II. Актуализация знаний


- Сегодня, ребята у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в волшебную страну слов вместе с нашей буквой.


III. Самоопределение к деятельности

- Вспомните предыдущий урок. Как вы думаете, какой у нас сегодня будет урок? Урок нового знания или урок повторения и закрепления.

- Как вы думаете, с какой буквой мы отправимся в путешествие?

- Прочитайте тему урока (слайд 2)

- Какую поставим цель? (слайд 3)

Ответы детей.



Предположения детей.



Читает, хорошо читающий ребёнок.

IV. Работа по теме урока




























V. Работа в паре.































Собралась буква Ф в путешествие (слайд 4)

- Что обозначает эта буква?

На пути у буквы домик, в котором живут дружные Тим и Том они очень рады встрече (слайд 5)

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

- Какие гласные обозначают два звука?

- В каких случаях они обозначают два звука?

Мальчики дружат с Томом, девочки с Тимом.

- Если в словах встречается твёрдый звук [ф] встают мальчики, если мягкий звук [ф] встают девочки.

( Фабрика, фарш, фикус, физика, форма, ферма, светофор)

- Молодцы, ребята, Тим с Томом остались, очень довольны. И отправилась буква дальше, а на пути тёмный лес, в котором живёт буквоед, он любит буквы в словах (слайд 6)

- Вы должны отгадать какую букву съел буквоед.

Кон – ета, - лажок, ко – та.

- Молодцы, ребята, буквоед остался недоволен слова прошли мимо.

- И пришла буква в гости к звуковичкам, а звуковички просят помощи. Помогите им найти свои звуки в словах (слайд 7)

(Флаг, флаги, флажочек). Звуковички остались довольны.

- Отправилась буква дальше, а на пути новое препятствие (слайд 8)

- Слогоед распугал все слова, нужно собрать эти слова.

- У вас на парте лежат конверты, в конвертах слоги, соберите из них слова.

(Фрук, фла, ты, кон, коф, та)

(звенит колокольчик) Время вышло.

- Как проверить полученные вами слова? (слайд 9)

- Слогоед оставляя недоволен.

- А на пути новое препятствие, злой зкукомор любит морить звуки и буквы. Он украл наше слово, оставил только загадку. Если вы не отгадаете загадку, он заморит все звуки в слове (слайд 10)

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

Правильно – это филин (слайд 11)


Филин – это хищная птица, живёт в лесу. У него большие, светящиеся в темноте глаза, кривой сильный клюв, острые когти. Охотится ночью. Это они «ухают» и пугают по ночам людей. Питаются грызунами.

- Чтобы слово стало сильным, его нужно разобрать, иначе звукомор не пропустит нашу букву дальше.

- Звукомор остался недоволен.

- И пошла буква дальше, в гости к весёлым человечкам в город букв.

- Но чтобы попасть к человечкам надо пройти через густой лес, в котором есть подземелье, где живут злые ошибки (слайд 12)

- Они уверены, что вы обязательно допустите ошибки в этих словах.

Жира(в,ф), ле(в,ф)

- Ошибки остались недовольны, слова прошли мимо.


Буква ф обозначает согласные глухие звуки: [ф] и [ф’]. Звуки бывают твёрдые и мягкие. Звук [ф] парный, Его пара [в].


а, о, у, ы, э


я, ё, ю, и, е


е, ё, ю, я

Когда стоят в начале слова, после гласной и после ь и ъ знака.









Ответы детей.





Дети коллективно дают характеристику словам.

Флаг – 1 гласная, 1 слог, слово односложное.

Флаги – 2 гласные, 2 слога, слово двусложное.

Флажочек -3 гласные, 3 слога, слово трёхсложное.





Дети работают в парах. Те, кто быстро выполнил задание, сигнализируют построенным домиком.



Сравнить с эталоном.






Дети отгадывают загадку.




Сообщение обучающегося о филине.






Дети коллективно выполняют звуко – буквенный анализ слова.






Дети формулируют правило.


VI. Физминутка

- А теперь немного отдохнём.


VII. Продолжение работы по теме урока.










- И пришла буква Ф в город букв, а весёлые человечки встречают с такими словами. Привет (слайд 13)

- Человечки хотят послушать, как вы умеете читать.

- Где люди должны совершать переход через дорогу?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Чтение стихотворения В. Берестова «Три цвета есть у светофора».






Чтение текста «Светофор», стр. 73


Ответы детей.









Выборочное чтение, стр. 72

VIII. Работа в группе.

Весёлые человечки приготовили ещё задание. Найти слово соответствующее данной схеме (слайд 14)

З ефир

фокус

факел

флажок

(звенит колокольчик)

Время вышло. Поменяйтесь карточками.

- Как проверить полученное вами слово? (слайд 15)

И приходит наша буква в замок, в котором живёт волшебница грамота. Она встречает нас такими словами (слайд16)


Кто любит книги

Тот наш друг!

Дети работают в малых группах. Те, кто быстро выполнил задание, сигнализируют построенным домиком.






Группы меняются карточками. Взаимопроверка

Сравнить с эталоном.


IX. Рефлексия учебной деятельности


- Какая была тема урока?

- Какую ставили цель? Достигли цели?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднение?

- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось?

- Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось?

- А теперь мне бы хотелось, чтобы каждый оценил свои старания, свой труд (слайд17)

(слайд 18)

Закончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Ответы детей.










Оценивают с помощью сигналов.