СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте

Просмотр содержимого документа
«ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш»

чтение слов с изученными буквами.

твердый согласный звук [ш] БУКВА Шш



Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

1. Мобилизующая часть урока.

В мире много интересного, нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 3. Чистоговорки

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

Слайд 4 Проговаривание скороговорки.


Шесть мышат в шалаше шуршат


2. Закрепление опорных знаний.

  • Игра «Кто внимательный?».

Учитель медленно читает текст, а ученикам надо запомнить слова со звуком [ш], которые встретятся в рассказе.

КОШКА И МЫШКА

Ушли все из дома. Осталось одна кошка. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Кошка за ней, но не догнала.

  • Слайд 2 Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложены слова, в которых потерялась буква. Ученики находят подходящую букву и вставляют в слова.

Ми_а, Ната_а, малы_, ма_ина, каранда_, _ина, _апка, _кола, _утка.

(Во всех словах вставляется буква Ш.)

  • Чтение поговорок.

Определяется их смысл, в каких случаях их можно употреблять в речи.

3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять –  руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  • Чтение текста на с. 21

Вопросы:

– Узнали ли вы сказку?

– Что произошло потом?

– Чем закончилась сказка?

(Если дети не знают содержания сказки, то учитель читает или пересказывает содержание сказки «Три медведя».)

– Какой момент сказки проиллюстрирован в учебнике?

– Опишите, что видите на рисунке?

Самостоятельная работа по карточкам.

  • Слайд 3 Игра «Найдите слово».

На доске напечатано пять слов. Где спряталось шестое? (Дети читают слова и новое слово складывают из первых букв каждого слова.)

Шалаш

Корова

Осы

Луна

Автобус (школа)

Слайд 4 Разгадайте загадку, с. 21.

Дети находят отгадку (книга), объясняя, что книга не куст, но листочки у нее есть.

Рассматриваются разные значения слова лист.

Слайд 5 Лист – тетрадный, книжный.

Лист – лиственного дерева.

Делается вывод: слово лист – многозначное.

Слайд 6 Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

Слайд 7 Разгадывание ребусов.

Чтение стихотворения «Шутка» с. 23

Машины помощники с. 23 (работают по заданию в учебнике) парами


III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?


iV. Рефлексия