СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение "Золотые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед вами лист самооценки. На каждом этапе урока нужно будет участвовать в нашей беседе.  Если вы активно работаете, отвечаете и выполняете задания ставим +. Если все выполненное верно , то рядом ставим 5. И наооборот, если вы не поднимали руку и не принимали участие в беседе, то ставим минус.

В конце урока вы суммируете свои баллы.

Просмотр содержимого документа
«Чтение "Золотые слова"»



Тема: «Золотые слова» Е. Зощенко(Закрепление)

Цели: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Форма урока: работа в парах


Ожидаемые результаты

Индикаторы, указывающие на достижение результата:




Учащиеся знают содержание произведения, значение новых слов. Делают выводы о проочитанном. Рассказать о характерах главных героев.

Применяют полученные знания на практике.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Организационная часть

Приветствие учащихся









Здороваются

Похвала

Психологический настрой на урок

Мотивирование учащихся к учебной деятельности

  • Поделись улыбкой.

Показывают готовность к уроку


Похвала

Повторение пройденного

Не случайно мы начали урок с такого вежливого приветствия. Ведь так делают только воспитанные люди.

Давайте с вами составим определение к выражению ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Кластер



А теперь посмотрите, как выглядит определение в словаре.


ВОСПИТАННЫЙ, -ая, -ое; -ан, -анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя



Сегодня урок мы посвятим этой теме . Поможет нам рассказ М.Зощенко, с которым мы знакомились на прошлом уроке «Золотые слова»

Давайте поставим для себя цели к уроку:

Научимся…..

Узнаем…..

Поймем….


Перед вами лист самооценки. На каждом этапе урока нужно будет участвовать в нашей беседе. Если вы активно работаете, отвечаете и выполняете задания ставим +. Если все выполненное верно , то рядом ставим 5. И наооборот, если вы не поднимали руку и не принимали участие в беседе, то ставим минус.

В конце урока вы суммируете свои баллы.


Закреплять пройденное.



Составляют определение






Читают определение











Продолжают фразы.

Оценки

 Работа с произведением.

На прошлом уроке мы знакомились с произведением Михаила Зощенко «Золотые слова». Мы узнали о биографии писателя и дома вам нужно было подготовить пересказ произведения.

Ответьте на вопросы.

-Какие интересные факты из жизни Зощенко вам запомнились?

-Почему произведение назвали золотые слова?

-Пересскажите, о чем этот рассказ.


рисунка для обложки.



Отвечают на вопросы, пересказывают прочитанное.

Оценки

Физминутка



Похвала

Закрепление изученного. Применение стратегии МЕНЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ОТЗЫВОВ

А сейчас у каждого будет задание. Каждый из вас будет работать парами.. Все задания висят на доске. Выберите, то, которое вам понравится больше, и как вы считаете, выполните лучше.

На доске.


Напиши главных героев и напиши их черты характера.


Главные черты воспитанного человека.


Как можно назвать произведение иначе?


Интересные факты из биографии писателя


Определение жанра произведения


Нарисуй обложку к произведению


Что было бы, если бы дети сразу сказали о масле? Придумай развитие сюжета


Составь правила поведения за столом для ребят.


Главная идея произведения.


Какие пословицы подходят к этому произведению?

(несколько вариантов)


Составление плана пересказа.


Придумай 3 вопроса к произведению.




Выбирают опцию и работают 5-10 минут.











Каждая пара демонстрирует выполненное задание.

Оценки

Итог урока

Вы все прекрасно справились с заданием. А теперь я вас вежливо попрошу, будьте добры ответьте на вопросы




Отвечают на вопросы


Оценивание.

В течение урока вы ставили в своем листе отметки на каждом этапе. Теперь суммируйте все отметки и поставьте себе оценку.

Кто получил за урок 5?

Кто получил 4?

Кто думает, что сегодня работал на 3?


Оценивают свою работу

Комментарии

Д.З

Написать красиво правила поведения в обществе.