СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение и развитие речи 3 класс. Тема: Русская сказка "Собака и волк " 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить умению оценивать поступки героев сказки, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Чтение и развитие речи 3 класс. Тема: Русская сказка "Собака и волк " 2 часть»

Тип урока – комбинированный.
Тема: Русская сказка «Собака и волк» 2-я часть.

Цель: продолжить знакомство с русской сказкой «Собака и волк».

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать навык чтения целыми словами.

Воспитательные: учить умению оценивать поступки героев сказки, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Коррекционные: развивать слуховое восприятие, внимание, память; речевые умений – уточнение и обогащение словарного запаса учащихся, устной связной речи (описательного, повествовательного характера).

Оборудование: учебник, указки, картинки, шапочки волка и собаки, мультфильм, плетень, коврига.
Ход урока

І. Организационный момент

Мы друг к другу повернёмся и задорно улыбнёмся.

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пусть сегодня нас всех на уроке ждёт успех! (Эмоциональный настрой)

ІІ. Основная часть:

Речевая зарядка Чистоговорки:

Мы, мы, мы – прочитали мы.

Ать, ать, ать – рожь пойдём мы жать.

Ко, ко, ко – ходит по лесу Серко.

Шу, шу, шу – волка в гости приглашу.

Лю, лю, лю – волка мясом накормлю.

Це, це, це – что узнаем мы в конце?

Проверка домашнего задания:

- Что было задано на дом? (выразительное чтение диалогов)

- Вова – прочтёт 1- й абзац.

- Диалог Серко и волка прочтут Омар и Алёша.

- Что произошло на поле между волком и собакой прочтёт Руслан.

- Владик прочтёт последний абзац 1-й части.

Физминутка.

Введение в тему: «Да и нет»

- Вы читали народную сказку? (моргаете глазами)

- Копна – это волосы на голове? (движение глазами влево-вправо)

- Рожь – это хлебное колосовое растение? (моргание)

- Жать – это давить колосья ногами в поле? (движение глазами влево-вправо)

- Галушки были заправлены салом? (моргание)

- Зажил Серко хуже прежнего? (движение глазами влево-вправо)

Сообщение темы учителем

- Сегодня мы познакомимся со 2-й частью сказки, и узнаем, чем закончилась сказка.

Словарная работа

Чтобы правильно понять содержание 2-й части произведения, давайте узнаем значение данных слов и выражений:

Плетень – изгородь, ограда из сплетённых прутьев и ветвей (картинка).

Коврига – то же что каравай, круглый хлеб (картинка).

Пир пировать – обильное угощение с приглашением многих гостей.

Накормить на славу – очень хорошо.

Прочитать хором; индивидуальная работа (Вова, Владик)

- Итак, слушаем 2-ю часть сказки …..(«Собака и волк»). Ваша задача: внимательно слушать «О чем говорится, какая главная мысль»

Чтение 2-й части сказки «Собака и волк» учителем.

- Какие еще незнакомые непонятные слова вы услышали?

Работа над содержанием текста по вопросам:

- Как Серко отблагодарил волка?

- Правильно ли поступил Серко? Почему?

- Какая главная мысль сказки? (На добро отвечай добром)

- Как вы понимаете пословицу «Долг платежом красен»?

- Подходит ли она к нашей сказке?

Физкультминутка.

Встали, косточки размяли!

Руки вверх подняли, деревьями стали!

Ветер деревья покачал, стих, устал.

Серко в лес пришёл, еды не нашёл.

Зато друга приобрёл! (движения учащиеся придумывают сами)

Чтение 2-й части текста сказки учащимися. Работа с учебником.

- по абзацам. Алёша проверяет чтение Руслана, Омар проверяет чтение Владика, а я проконтролирую чтение Вовы.

Прочтите хором предложение, в котором выражена основная мысль сказки (предпоследнее).

Физкультминутка для глаз. Нарисуем глазами ковригу белую, и в обратную сторону - ковригу серую. Режем ковригу на ломти сверху вниз. Плетём глазами плетень слева направо и наоборот.

III. Итог:

- Чему учит эта сказка? (Доброте и взаимопониманию)

Пословицы. Игра: «Доскажи словечко».

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам… (урок)»

«Как аукнется, так и ….(откликнется)».

В сказках «Добро вознаграждается, а зло …наказывается».

Д/з: стр. 52-53,читать 2-ю часть сказки, выполнить задание 4.

Оценки: с комментариями.

Просмотр мультфильма «Жил был пёс».

3