СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение рельеф рисунков. Обводка контуров геометрических фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится для слабовидящих и слепых учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Чтение рельеф рисунков. Обводка контуров геометрических фигур.»

Развитие мелкой моторики

Тема: Чтение рельефных рисунков. Обводка контуров геометрических фигур.

Цель:

Учить детей читать рельефные рисунки и обводить контуры геометрических фигур.

Задачи:

- учить выполнять простейшие элементы самомассажа;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику и точность движений;

- развивать зрительно-осязательное восприятие геометрических фигур;

- обучать различным действиям руками и отдельными пальцами при выполнении самомассажа;

- обогащать активный словарь детей;

- воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, шаблоны фигур в конвертах, простые карандаши, чистые листы бумаги.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2.Пальчиковая гимнастика.


"Бочонок с водой"

  • согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

"Миска"

  • пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

"Крыша"

  • соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

"Цветок"

  • руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

"Пальцы здороваются"

  • Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.



  • "Дом и ворота"

На поляне дом стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").

3.Чтение рельефных рисунков.

Работа по карточкам с приклеенными геометрическими фигурами.

- Отгадайте загадки и покажите на карточках именно эти фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)


Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)


Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)


Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)


Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)


4. Обводка контуров геометрических фигур.

- Перед вами конверты с наборами геометрических фигур. Попробуйте из них составить какой - нибудь рисунок, обведите нужные вам фигуры.


5. Практическая работа детей. Учитель оказывает помощь.


6. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось делать?

- Что получалось?

- Какие встретились трудности?

- Какие качества мы в себе вырабатывали?

- Какое у вас настроение?

- Покажите смайлики.