СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делает человека человеком? 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по обществознанию 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Что делает человека человеком? 8 класс»

Дата: 11.09.2000

Предмет:Обществознание,8 класс, урок №2

Тема урока: «Что делает человека человеком?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию стремления стать личностью и пониманию, что этот процесс непрерывный и требует постоянных усилий и активности самого человека.

Задачи: познакомить учащихся с основными понятиями и способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям;

содействовать достижению учащимися личностных образовательных результатов: определение своего места в обществе, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.

Методы: объяснение,рассказ,беседа.

Оборудование:учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова,рабочая тетрать.мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.» Александр Николаевич Радищев

II. Актуализация знаний для изучения новой темы.

Вспомним :как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Подумаем: чем человек отличается от других живых существ?Каким образом проявляются человеческие качества?

III. Изучение нового материала.

Мнения: древнегреческий философ Платон говорил: «Человек- это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французкий физик и математик Б.Паскаль возразил Платону : «Человек без ног все же остается человеком, а петух бех перьев человеком не становится».

Человек-это биосоциальное существо, т. е. в нём слиты воедино биологическая природа(инстинкты) и социальная(общение, труд).

Человек становится человеком только в обществе. Если маленький ребёнок воспитывается животными, то он остаётся на их уровне(маугли).

Человек отличается от животного способностью мыслить. Благодаря мышлению человек способен не только адаптироваться, но и преобразовывать природу.

Человек является единственным разумным существом на планете и отличает его от животного ( сначала выслушиваем варианты ответа от учеников):

1.Владением членораздельной речью;

2.Умением производить орудия труда;

3.Хорошо развитым головным мозгом;

4.Осознанием самого себя;

5.Обладаением фантазией;

6.Способностью к действиям по плану(целенаправленная деятельность);

7.Прямохождением;

8.Способостью к творчеству(созданию нового);

9.Способностью к абстрактному мышлению;

10.Умением прогнозировать.

Самореализация человека происходит через деятельность. Деятельность – это человеческая активность, направленная на преобразование окружающего мира.

Формы деятельности по возрастам: игра(детство), учёба(подростковый период), труд(взрослая жизнь).

Виды деятельности по сферам жизни: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.

Также есть такое деление: практическая(материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная(познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

Главная особенность человеческой деятельности – это целеполагание, т. е. наличие цели. Также человеческая деятельность носит преобразовательный созидательный характер. Деятельность же животных основана только на инстинктах.

Для успешного выполнения деятельности нужны способности. Способность – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

Человек, как я говорила уже выше, одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом если человек попытается ответить на вопросы: «Кто я? Какой я?» получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Задание: Составить за 1 минуту такой список о себе и своих друзьях (один учащийся работает у доски).

Давайте рассмотрим все эти характеристики с теоретической точки зрения.

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника, определите отличительные особенности понятий индивид, индивидуальность, личность.

IV. Закрепление изученного материала.

Просмотр видеоурока «Что делает человека человеком 🎓 Школа обществознания 8 класс»(7:26)

Что означает «Человек-существо биосоциальное»?

Какие качества человека имеют социальную природу?

Назовите,какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?

Укажите,что в человеке заложено природой, а что-обществом?

V. Домашнее задание:

Изучить параграф 1,из раздела «В классе и дома» выполнить задание 1-3.

По желанию написать эссе на тему из раздела : «Говорят мудрые».

V I. Подведение итогов урока

Что было самым важным на уроке?

Зачем мы сегодня на уроке…?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Чему посвятим следующий урок?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?