Классный час "Что делают там, где работают твои родители". Деятельностная цель: создать условия для знакомства с профессиями родителей. Образовательная цель: расширить знания о многообразии профессий. БУД: Личностные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;развивать кругозор, любознательность. Познавательные: развивать речь учащихся, учить анализировать, делать выводы. Регулятивные: активно участвовать в учебной деятельности; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик). Оборудование: компьютер,телевизор, дидактический материал«Профессии».
Ход классного часа.
I. Оргмомент. II. Мотивация деятельности. Целеполагание. - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе. Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать.
III. Сообщение темы классного часа. -В мире существует тысячи профессий. Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. Но больше всего мы уделим внимание профессиям ваших родителей.
IV. Работа по теме. 1. Викторина «Узнай профессию». - Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь? - Откройте рот и скажите: «А-а-а». - Ваша сдача 10 рублей. - Тема сегодняшнего урока «Когда изобрели велосипед?» - Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? - Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! 2. Рассказы детей о профессиях родителей.
3. Чтение стихотворений о профессиях. - Кем ещё могли бы работать ваши родители?
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. (повар) Рано утром встаёт мама-повар. Раньше всех приходит она на свою работу,ведь ей нужно успеть приготовить завтрак. На кухне умамы есть большие кастрюли и сковородки. У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен быть очень внимательным.
Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (пастух)
Пастухи всегда понимают каждое животное из своего стада. Они должны чувствовать настроение животного и уметь общаться с ними.
Белый халат,изучающий взгляд: – Жалобы есть? Подходите подряд! (врач) Каждый день к врачу приходят больные, и всем им он помогает.
У агронома каждый день забота – Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах. И так порой бывает неохота… Но долг зовет и он опять в делах. Ответственность большая агронома – За урожай, за чистоту полей. Ему прекрасно так знакома Опасность солнца и дождей.
Это профессия - агроном. Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве.
4. Беседа. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.
5. Мамины профессии.
1.Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха. 2.Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-стоматолог. 3.В детском саду очень много занятий Мама там няня и воспитатель.
4.В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель. 5. Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка. 6.Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина. 7. Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер.
6. Папины профессии.
1.Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр. 2.По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот. 3.Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. 4. Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. 5. Искры летят, из котла валит пар – То варит сталь наш отец-сталевар. 6. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. 7.Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. 8. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.
7. Беседа о выборе профессии.
- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? - Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
8. Игра «Кто чем занимается?». Покажите правильно картинку с изображением профессии. А) Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Б) Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель. В) Книги пишет: читатель, писатель, поэт. Г) Дом строит: врач, плотник, токарь. Д) Корову доит: пастух, телятник, доярка. Е) Игрушки продаёт: парикмахер, продавец, директор. Ж) Снег убирает: хозяин, летчик, дворник.
9. «Доскажи пословицу о труде». Обсуждение пословиц. Делу время, а …………….. Кончил дело- …………….. Дело мастера………………. Кто не работает, тот …..
V. Итог классного часа. Рефлексия. Подведём итог нашему мероприятию. - Понравился вам классный час? - О чём мы говорили? - Вспомним профессии ваших родителей.