Игра: «Что? Где? Когда?» в школе между командой учителей и командой учеников по истории "Связь истории с другими предметами".
Форма мероприятия: Игра.
Руководитель: Касымов Рауан Кенжебекович
Цели урока:
Повторить материал по истории с 5 класса по 10 класс;
Вспомнить основные события, хронологии определенного периода времени, исторических деятелей;
Изучить и учиться размышлять как история взаимосвязана с другим предметами, такими как, например математика, география, физика и др.
Развивать умения обобщать и делать выводы;
Воспитание учащихся на примере сплоченности и коллективной работы.
Подвести итог изучению истории.
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания по истории и другим дисциплинам;
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование урока:
Портреты великих людей;
Фотографии исторических архитектурных зданий;
Стол, компьютер, проектор, юла,13 конвертов с вопросами, бейджики с названием команд, раздаточный материал и карточки-баллы для поощрения команд за правильный ответ.
План проведения урока:
Учитель объявляет название урока, цели, задачи.
Представление команд, объявляются правила игры.
Разыгрывается право первого хода.
Ход игры.
Подведение итогов.
Ход игры
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости я рад приветствовать вас.
На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории и её взаимосвязи с другими предметами школы . И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)
Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)
Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории и как может связана с другими предметами. Повторить материал по времени с 5 класса по 10 класс. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)
Правила игры:
Учитель: У вас было домашнее задание, разделится на команды, придумать название, девиз, эмблему и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.
Ученики: Представляют свои команды.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры.
Игра проходит в несколько раундов.
1. раунд. Ответы на вопросы в конвертах.
2. раунд- «Кто быстро нарисует видного деятеля».
3. раунд “Угадай личность”.
4. раунд. “Невероятно, но факт ли это? «ДА или НЕТ”.
Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.
А теперь разыграем право первого хода, с помощью жребия. Приглашаю к себе капитанов команды. Тот, капитан который, вытащит жетон с цифрой 1, 2 и 3.
В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА ВОПРОСА, Капитан будет крутить юлу (бутылку) или бросать кубик с цифрами - для вопроса.
1 РАУНД. Ответы на вопросы в конвертах
Каждая команда по очереди крутит юлу, на котором конверте остановится стрелка юлы на то вопрос и будет отвечать один из участников команды. Я вам буду давать 1 минуту на размышление, а затем один из знатоков озвучит ответ. Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде.
Внимание вопрос!
1. Основы Религоведения
Великий испанский путешественник Онсе де Лион на островах Карибского моря нашёл нечто, что должно было изменить всё суть жизни и смерти.
Зачитываю правильный ответ. Чаша Граль (Бессмертия)
__________________________________________________________________
2. Физика
В период античности, этот ученый приняв ванную открыл закон физики. Кто он? И какой закон физики он открыл?
Зачитываю правильный ответ. Архимед. Плотность
__________________________________________________________________
3. Русский язык
Первый учебник «Русского языка» который издался в Петрограде и более схож по нынешней учебной программе. Назовите автора.
Зачитываю правильный ответ. Лев Николаевич Толстой
__________________________________________________________________
4. Казахский язык
Первый казахский алфавит был составлен видным казахским деятелем и редактором газеты «Казах». Назовите его.
Зачитываю правильный ответ Ахмет Байтурсынов
5 . Русская Литература
Какое историческое событие описовалось в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Зачитываю правильный ответ Восстание Емельяна Пугачёва 1773-1775 гг.,
__________________________________________________________________
6. Казахская Литература
Внимание вопрос: Какое историческое событие описывалось в произведении «Батыр Баян».
Зачитываю правильный ответ: Казахско-калмыкская война
__________________________________________________________________
7. География
Внимание вопрос! Английский генерал Эдриан Гуденнберг в экспедиции в Африке увидев этот водопад, назвал её в честь своей невесты.
Ответ: Виктория
__________________________________________________________________
8. Биология
Имя этого странного, обитающего только в одном материке животного с английского языка переводится как «Что Это?». Её первым обнаружил английский путешественник Джеймс Кук при открытии самого опасного материка в мире.
Зачитываю правильный ответ Кенгуру
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
9. Химия
Назовите ученого, который увидел последствия своего химического оружия и сошёл с ума. Как называлось это оружие, которое использовали во время Второй Мировой Войны в 1945 года.
Зачитываю правильный ответ Альберт Эйнштейн. Водородная бомба.
__________________________________________________________________
Внимание вопрос!
10. Математика (Живой Вопрос)
Назовите страну, в которой зародились числа от 0 до бесконечности. Этими числами мы пользуемся в настоящее время. Числа были созданы в государстве, которая ярко выступала в Крестовом походе.
Зачитываю правильный ответ: Арабский Халифат
__________________________________________________________________
11. Физкультура
Во время рабовладельческого строя и строительства пирамид Хеопса и Джосера в Египте была изобретена игра, которая проводилась на празднике Осириса и её до сих пор популярно играют?
Ответ: Футбол
12. Музыка
Назовите этого автора музыки, который был родом с Мюнхена и глух, но создал шедевры музыкального искусства.
Зачитываю правильные ответ. И.С. Бах
__________________________________________________________________
13. Изобразительное искусство
Какое событие нарисовано на данной картине и кто её автор.
Зачитываю правильный ответ. Бородино
_________________________________________________________________
14. Детский Вопрос
Последний хан казахов.
Кенесары
__________________________________________________________________
15. Вопрос от Ветерана.
Что запретил в Риме Марк Аврелий на праздниках в честь бога Марса (Ареса) в III веке.
Зачитываю правильный ответ: Гладиаторский турнир.
__________________________________________________________________
2. раунд- «Кто быстро нарисует видного деятеля». Каждая команда получает задание – нарисовать видного деятеля истории.
Адольф Гитлер
Иосиф Сталин
3. раунд “Угадай личность ”
В 3 веке на территории Древнего Египта, этот пророк поднял бунт рабов. И спас род иудейский. По некоторым фактам он раздвинул Красное море.
МОИСЕЙ
4. Раунд . “Невероятно, но факт ли это? «ДА или НЕТ”.
Правда ли что Иван Грозный убил своего старшего сына? Да
Правда ли что при строительстве Великой Китайской стены, мертвых рабов хоронили там же? Да
Правда ли что, что календарь государства Ацтеков в точности схожи с нашим? Нет
Правда ли что, у конкисдатора Ферианда Кортеза была болезнь золота? Да
Правда ли что, что в эпохе инквизиции в Европе было убито более 1 450 000 миллионов кошек? Да
Правда ли что строительствам пирамид Египта помогали инопланетяне? Нет
Мы повторили с вами историю, и её взаимосвязь. Теперь мы поняли, что история это не только даты и хроники, но и целая вселенная науки. При изучении истории следует также помнить, что на это время приходится расцвет нашей культуры.