СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что? Где? Когда? Памятные даты России.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование:  

- мультимедийное оборудование, -презентация,

- карточки для ответов.

Цели: сосредоточить внимание на патриотическом воспитании:

1) напомнить подросткам героические страницы истории России, СССР;

2) формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли;

3) способствовать восприятию защитников Отечества в качестве положительного идеала;

4) воспитывать уважение к прошлому своего народа;

5)помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Подготовительная работа с детьми:

- назначить ответственную группу 9-классников (8 человек), которая будет готовить информационный блок и вопросы игры, вести ее, следить за временем, собирать и оценивать ответы игроков, работать с мультимедиа.

- сформировать команды по 6 человек из числа 7- и 8-классников, придумать названия, оформить бейджи.

Организация:

1.В игре принимают участие 4 команды по 6 человек.

2.Вопросы задает ведущий игры, сопровождая выступление презентацией.

3.Группа обсуждает вопрос в течение 1 минуты, вписывает ответ в бланк ответов.

4.Помощник ведущего собирает листы с ответами и следит за временем.

5.Ведущий объявляет правильный ответ.

6.Если команда ответила правильно, то жюри оценивает ответ в 1 балл. 7. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Содержание

I. Приветственное слово ведущего и интерактивная беседа по теме «Что такое память?».

II. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.

III. Командная работа участников по вопросам игры.

IV. Заключительное слово.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Просмотр содержимого документа
«Что? Где? Когда? Памятные даты России.»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ПО ПАМЯТНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ.



Форма проведения: интеллектуальная игра. Время проведения: 45 мин.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование,
-презентация,

- карточки для ответов.

Цели: сосредоточить внимание на патриотическом воспитании: 1) напомнить подросткам героические страницы истории России, СССР; 2) формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; 3) способствовать восприятию защитников Отечества в качестве положительного идеала; 4) воспитывать уважение к прошлому своего народа; 5)помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Подготовительная работа с детьми:

- назначить ответственную группу 9-классников (8 человек), которая будет готовить информационный блок и вопросы игры, вести ее, следить за временем, собирать и оценивать ответы игроков, работать с мультимедиа.

- сформировать команды по 6 человек из числа 7- и 8-классников, придумать названия, оформить бейджи.

Организация:

1.В игре принимают участие 4 команды по 6 человек.

2.Вопросы задает ведущий игры, сопровождая выступление презентацией.

3.Группа обсуждает вопрос в течение 1 минуты, вписывает ответ в бланк ответов.

4.Помощник ведущего собирает листы с ответами и следит за временем.

5.Ведущий объявляет правильный ответ.

6.Если команда ответила правильно, то жюри оценивает ответ в 1 балл.
7. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Содержание

I. Приветственное слово ведущего и интерактивная беседа по теме «Что такое память?».

II. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.

III. Командная работа участников по вопросам игры.

IV. Заключительное слово.

V. Подведение итогов (рефлексия).



Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

  1. Приветственное слово ведущего:

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.   Те события уходят в историю, а в наших сердцах живет память. Что для вас память? 

  1. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.

  1. Командная работа участников по вопросам игры.

  1. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. План молниеносной войны с СССР был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева. Как назывался этот план?

План Барбаросса(ответ)

  1. Личный 25-летний юбилей отпразднует город на Неве, которому в результате референдума 1991 года было возвращено историческое название – Санкт-Петербург. 

У него много неофициальных названий: Петербург, Питер, Город на Неве, Северная Пальмира, Северная Венеция, Северная столица, Город белых ночей, Культурная столица России, Град Петров, Город трёх революций, Город-Герой Ленинград.

До 1914 этот город носил официальное назвние – Санкт-Петербург. С 1924 по 1991 – Ленинград. А как же он назывался с 1914 по 1924 года?

Перергоф (ответ)

  1. 2016 год ознаменуется 120-летием со дня рождения легендарного советского полководца, Маршала и четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Будучи заместителем Верховного Главнокомандующего, он сыграл решающую роль в победе СССР в Великой Отечественной войне. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Зовут этого великого человека Георгий Константинович *** Найди звёздочки с числами. Эти числа означают место буквы в русском алфавите. Замени числа на буквы. Составь из них фамилию этого человека.

Жуков (ответ)

4 . Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки.

Кто автор этих строк?

А. Твардовский (ответ)

5. 12 июля 1943 года в полосе Воронежского фронта Произошло великое сражение. Один из его участников вспоминал позднее:

Боевые порядки перемешались. От прямого попадания снарядов танки взрывались на полному ходу. Срывало башни, летели в стороны гусеницы. Отдельных выстрелов слышно не было. Стоял сплошной грохот. Были мгновения, когда в дыму свои и немецкие танки мы различали только по силуэтам. Из горящих машин выскакивали танкисты и катались по земле, пытаясь сбить пламя.

В память о погибших к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне здесь был открыт Храм Святых Апостолов Петра и Павла (день празднования этих святых приходится на 12 июля, день сражения). На мраморных плитах его стен. высечены имена 7 тысяч погибших здесь воинов. Назовите место крупнейшей танковой битвы в истории человечества.

Прохоровка (ответ)

  1. 28 февраля 1966 года впервые в мире отряд атомных подводных лодок Военно-Морского Флота СССР вышел в кругосветное плавание, успешно завершив поход через 1,5 месяца без всплытия в надводное положение. На этом рисунке изображена первая российская подводная лодка, официально принятая на вооружение. Это была субмарина «***», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150».

Дельфин (ответ)

  1. Захват ЕГО позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть. А для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа здесь положила начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли, за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году. Назовите это сражение.

Сталинградская битва 2 февраля 1943г. (ответ)

  1. День воинской славы России.  
    В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград.

27 января (ответ).

















  1. День воинской славы России 
    В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.

2 февраля (ответ)

  1. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.

15 февраля (ответ)

  1. В 1918 году (28 января) была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия. 28 января 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии и была создана Рабоче-Крестьянская армия. 10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января. Его просьба приходит с опозданием. О какой памятной дате идет речь?

23 февраля (ответ)

  1. Заключительное слово ведущего.

Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны остануться в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Остануться стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вертуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. И вы помните. Помните, потому что мы с вами дети своих родителей. Мы родились в замечательной стране и тесно с ней связаны. Мы и те, кто были до нас, кто будет после нас – мы есть наша страна. Любите Россию и гордитесь

  1. Подведение итогов (рефлексия).