Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; 10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении; 10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия. | |
Начало урока | Организационный момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Синонимы». Найди синоним к слову ... Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «РАФТ».Содружество искусств. Выступление учеников с литературно-музыкальной композицией на тему «Стихи и песни Владимира Высоцкого» (10 мин). | . Прогнозирование учащимися темы урока. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 1. Хрестоматия Литературно-музыкальной композиция | | |
Середина урока | Стратегия «Обновление информации». Консультация.Учитель объясняет языковой материал о публицистических жанрах, содержании, структуре, стилистических отличиях от художественного текста. Репорта́ж – сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого является оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Стратегия «Таксономия Блума». Прочитайте и проанализируйте текст по схеме – таксономия («лесенка») Блума. Письменно дайте ответы на поставленные вопросы. Ответы впишите в соотвествующие «уровни «лесенки» Блума. Знание:Прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются об ЭКСПО. К какому виду репортажа он относится? Почему? Понимание:Прокомментируйте и оцените высказывание каждого из иностранных гостей. Почему иностранные туристы особо отмечают гостеприимство казахского народа? Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы об обрядах и ритуалах гостеприимства казахского народа. Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. Применение:В казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почивать гостей. Например, қонағыңның алтынын алма, алғысын ал (букв. пусть твой гость оставит не золое свое, а свою благодарность). Какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы знаете? Приведите примеры, прокомменируйте, какие жизненные ситуации они отражают. Передайте их смысл и значение на русском языке. Создание:Составьте кластер с ключевым словом «ЭКСПО-2017».По материалам Интернета и СМИ изучите какие впечатления и ассоциации о Казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу стану и выставку ЭКСПО – 2017 в Астане. Оценивание:Составьте и запишите синквейн на тему «Астана ЭКСПО – 2017». | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | |
Конец урока 5 мин. Рефлексия | Стратегия «РАФТ».Творческая лаборатория - Представьте, что вы журналист. Вам нужно подготовить событийный репортаж с места проведения какого-нибудь мероприятияв вашей школе.Подумайте, как вы построите свое сообщение, как вы создадите панораму действительности. - Подготовьте фотографии, которые передают динамику происходивших событий. Опишите их для воссоздания картины действий. - Слова какой части речи будут преобладать в вашем рассказе? По какому типу речи будет построен ваш текст. Обоснуйте свой ответ примерами. Стратегия ПОПС-формула. Сформулируйте ваше мнение о выставке ЭКСПО-2017, используя современный прием ПОПС-формулы: Позиция – Я считаю, что ЭКСПО-2017… Обоснование – Потому что… Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста Следствие – Сформулируем вывод о том, что… | Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Фотографии | | |