СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятии Закаменское районное управление образования МАОУ «Закаменская СОШ №1»

 

Что я могу сделать с мусором?

Проблема утилизации отходов

 

 

Выполнила:

Цыденова Виктория

9«а» класса

Руководитель: Доржиева Т.Н.

По дороге из школы на улицах нашего города я увидела вот такие картины и подумала :

«Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?»

В результате возникла тема учебного исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов»

 

 

 

Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

 

Города засорены мусором, и он не всегда убирается,

даже вывезенный не всегда перерабатывается.

В результате возникла проблема утилизации отходов. Как быть?

 

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый указ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

 

Из литературных источников я узнала, что выброшенный людьми мусор наносит большой вред экологии:

  • пластиковые бутылки, баночки, пакеты и другой мусор способствуют разрушению и засорению почвы ( период разложения изделий из пластика около ста лет);

-сжигание мусора приводит к загрязнению атмосферы.

 

 

 

  • Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса.

 

«Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно.»

 

  • Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема.

Теоретически можно утилизировать 90% отходов (практически 70–75%), однако при этом мы так или иначе создадим кладбища отходов.

 

И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже когда-то придется задуматься.

 

Социологический опрос

Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили ответить на вопросы анкеты сотрудников с маминой работы.

 

Анкета

Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу Вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.

 

1. Состав семьи: ____ человек.

2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л – ... шт., 1,5 л – ... шт., 1 л  – ... шт., 0,5 л – ... шт.;, 0,33 л – ... шт.

3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

–  Обычные пакеты – ... шт.; из-под молока, кефира, майонеза и пр. – .

.. шт.; –  большие пакеты – ... шт.

4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

–  из-под йогурта – ... шт.; из-под сметаны – ... шт.

5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц?

 

 

 

Я пересчитала расход пластиковой тары на семью и вот что получилось:

пластиковых бутылок:

 88 шт. объемом 2 л; - 73 шт. объемом 1 л - 52 шт. объемом 0,5 л - 16 шт. объемом 0,33 л; - 272 шт. объемом 1,5 л;

пакетов обычного размера – 2982 шт.; - из-под молока, кефира – 1092 шт.;

- больших пакетов – 788 шт.;

пластиковых флаконов из-под шампуней – 92 шт.

пластиковых баночек из-под йогурта : - 840 шт.; - из-под сметаны – 346 шт.;

Результаты опроса меня ошеломили!

Я увидел, что огромное количество пластиковых бутылок, пакетов и другой продукции засоряет природную среду.

 

Пути выхода из проблемы

Как можно использовать эту гору пластика:

 

Кроме этого, можно изготовить:

–   11 ваз для цветов;

–  11 леек;

–  420 стаканов для карандашей;

–  200 горшков для рассады;

 

–  30 поддонов для цветочных горшков;

 

–  640 стаканчиков для канцелярской мелочи.

 

 

1. Я узнал ,что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.

2. Изучив научную литературу, я выяснил, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.

3. Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.

4. Я считаю, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!