СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект на тему «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание жителей нашей станицы на проблему мусора. Проследить путь бытовых отходов. Дать вторую жизнь упаковке, сделав полезную вещь для домашнего интерьера.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов»»

Экологический проект на тему «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов»



Автор: Яровая Ксения, ученица 3 «Б» класса

Руководитель: Фомина Марина Васильевна, учитель начальных классов

ст. Новокорсунская, Тимашевский район Краснодарский край



























Каждый маленький ребёнок

Должен знать ещё с пелёнок,

Что Земля – наш общий дом,

Дом, в котором мы живём.

Каждый здесь за всё в ответе,

Будь то взрослые иль дети…

1. Выбор темы исследования.

По дороге из школы на улицах нашей станицы я увидела много разного мусора и спросила: «Почему люди мусорят? Кто в ответе за чистоту? Как влияют бытовые отходы на окружающую среду?»

Задавая эти вопросы, я подумала: «Что же я, ученица 3-го класса, могу сделать с мусором? Как могу помочь нашей природе стать чище?»

2. Цели исследования.

Обратить внимание жителей нашей станицы на проблему мусора. Проследить путь бытовых отходов. Дать вторую жизнь упаковке, сделав полезную вещь для домашнего интерьера.

3. Задачи исследования.

- Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

- описать влияние отходов на окружающую среду;

- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

4. Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы.

Участники исследования: моя семья, семьи одноклассников, родственников и независимые участники.

5. Гипотеза исследования.

Возможно, бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

6. Методы исследования.

Анализ, анкетирование, беседа, наблюдение, сравнение, обобщение.

7. Результаты исследования.

Экологическая проблема.

До недавнего времени мало кто задумывался над этим необычным словом «экология». Оно было понятно, разве что, специалистам в этой области. Сегодня же в нашу жизнь прочно вошло понятие «экологическая проблема», понятное даже старшему дошкольнику. Экологическая проблема стала на нашей планете самой главной проблемой современности. Сегодня уже в мире заговорили об экологической катастрофе! Действительно, стремясь улучшить своё благосостояние, человек веками брал от природы всё, не задумываясь о последствиях.

Теперь мы забили тревогу о спасении нашей планеты. Мы не можем и не должны больше равнодушно наблюдать за гибелью нашей Земли. Ведь это наш дом, и мы должны начинать его спасать сегодня и сейчас!

Выносить сор из избы (или как решить сегодня проблему бытового мусора)

Корни первоначального значения выражения «выносить сор из избы» уходят глубоко в Русь первозданную. В христианской Руси не положено было выносить сор из избы, куда попало. Не разрешалось выметать его даже за порог дома. Мусор нужно было аккуратно сметать в каждой части избы отдельно. Только потом хозяйка его собирала и относила в специальное место, отведённое во дворе.

Сегодня же мы сытые и довольные выбрасываем мусор прямо на улице. В рейтинге экологической проблемы бытовой мусор стоит в первых рядах.

Наша станица Новокорсунская не является исключением. Достаточно побывать на свалке в районе кирпичного завода. Там можно увидеть удручающую картину (см. Приложение 1). Мы отправились в администрацию Новокорсунского поселения узнать, как решается этапроблема. В ходе беседы с главой поселения Равчевым Н.В. выяснили, что уже второй год наше поселение заключает договор с организацией «Чистый город» Тимашевской центральной свалки, которая имеет за городом специальный полигон.

Сознательные жители нашей станицы собирают мусор в синтетические мешки и выставляют в определённый день на улицу. График сбора мусора регулируется администрацией поселения. Специальный трактор с тележкой забирает эти мешки и перегружает в мусоросборные машины «Чистого города, которые приезжают прямо в станицу. На полигоне центральной свалки мусор подвергается сортировке с целью дальнейшей переработки. Из пластика получается отличная полиэтиленовая плёнка для теплиц, бумага идёт на картонные коробки или ещё на что-нибудь. Сколько леса можно сберечь!

Конечно, у нас ещё нет специальных контейнеров, тем более с надписями «Бумага», «Стекло», «Пластик» и др. как за границей. Но даже такой организованный сбор мусора, как у нас в станице Новокорсунской прогресс в решении экологической проблемы на селе! Такой подход к уборке бытового мусора позволит скорее закрыть мусорную свалку за нашей станицей, которая десятилетиями отравляла атмосферу

Социологическое исследование

Я решила узнать, сколько наша семья, состоящая из 3-х человек, выбрасывает мусора за одну неделю. Мы распределяем мусор таким образом:

-пищевой

-на сжигание

-твёрдые отходы, которые выбрасываем в мусорный контейнер.

Объём мусора с 20.02.12 по 27.02.12:

- пищевой –14литров

- на сжигание- 36литров















-твёрдые отходы (пластик, стекло, железные банки) – 60 литров

В общей сложности наша семья из трёх человек за неделю выбрасывает 110 литров мусора.

В станице Новокорсунской всего насчитывается 1826 дворов. Исходя из этого, приблизительно можно посчитать количество выбрасываемого мусора населением за одну неделю.

119 л. х 1826 дворов = 217294л. (в неделю). Это немалая цифра для экологии (при расчётах взят мусорный пакет объёмом 30 л.) Из диаграммы видно, что твёрдых отходов больше всего.

И вряд ли кто задумывался о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки.

Практическая работа

Мы придумали, как частично можно использовать различные упаковки. Не надо спешить их выбрасывать, ведь картон и пластик легко поддаются обработке: их можно резать ножницами, ножом, можно клеить и т.д. Дадим упаковке вторую жизнь. Всей семьёй мы изготовили светильник из картонной коробки и попытались сказать: «Ребята и родители, сделайте что-то полезное из мусора!»

Нам понадобилось:

- небольшая картонная коробка

- пластиковая бутылочка из-под детского питания

- блестящая сумочка для упаковки подарков

- энергосберегающая лампочка

- шнур с вилкой

- клей ПВА

Для своего ночника мы использовали энергосберегающую лампу. Почему? Во – первых, такие лампы выделяют меньше тепла, они не нагревают коробки. Во – вторых, экономия электроэнергии – до 85%. У таких ламп длительный срок службы.

С точки зрения денежных затрат ночник, который мы сделали, естественно, намного дешевле тех, которые продаются в магазинах. Цены там колеблются от 600 до 1000 рублей. Наш ночник обходится гораздо дешевле: коробка с хлопьями стоит 50 – 80 рублей, энергосберегающая лампа – 80 – 200 рублей, провода с выключателем – 45 рублей. Итого стоимость нашего ночника – 180 – 320 рублей.


(Смотри приложение 2)

Кроме этого можно изготовить: подставки для пасхальных яиц, оригинальные куклы, сумочки для девочек, коробочки для канцелярских мелочей, стаканы для карандашей и многое другое. Такие пути выхода из данной проблемы придумала наша семья.( Смотри приложение 3)


Защита исследования

Собраны сведения и сделаны необходимые расчёты и наблюдения. С данной проблемой я познакомила своих одноклассников. Мы вместе разработали «Золотые правила экологи» для нашей станицы, написали мини-сочинение на тему: «Как бы я решил проблему мусора, если был бы главой станицы». Так же я провела мастер-класс по изготовлению светильника и других полезных вещей из упаковок.

Вывод: мы достигли своей цели - привлекли внимание одноклассников к проблеме утилизации мусора, сделали оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера.
















Приложение 1












































Приложение 2


Этапы работы изготовления светильника.


1.После того как съели или выпили содержимое коробки, не выбрасываем её.



















2. Обклеиваем коробку цветной бумагой.













3. Подбираем рисунок и наносим его на коробку и начинаем его вырезать канцелярским ножом или выкалывать острым предметом по контуру.



















4.С помощью родителей вставляем и закрепляем лампочку с проводами.



























5.Находим место ночнику в домашнем интерьере.











































Приложение 3













Приложение 4


Золотые правила экологии

  1. Не берите лишних целлофановых кульков в магазине, если собираетесь их сразу выбросить.

  2. Покупайте большие или экономичные упаковки. Например, 2-х литровый пакет сока стоит дешевле, а для его упаковки требуется в 1.5 раза меньше материала

  3. Покупайте вещи, которые могут служить долго, тогда мусора станет меньше. Например: производство 1000 одноразовых ложек ведёт к потреблению в 10 раз большего количества энергии и природных ресурсов, чем производство 1 стальной ложки.

  4. Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать – это уменьшить его объём. Сплющите пакет из – под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить.

  5. Занимайтесь раздельным сбором мусора. Начните, например, с макулатуры. Ведь бумага составляет 40 % наших отходов. Макулатуру можно сдать в нашу школу. У нас проводятся акции по сбору макулатуры.

Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.


Выдержки из сочинений одноклассников.


…Если бы я был главой станицы, то обязательно проводил конкурс на самый чистый и ухоженный двор, а победителей обязательно награждал.

(Фомин Олег)

…Жить в грязной станице никому не нравится. Я бы расставил везде специальные урны. Тогда жители станицы не бросали бы мусор где попало.

(Горбасенко Сергей)

… Если бы я стала главой нашей станицы, то ввела такое правило: заставлять учеников за каждую плохую отметку отрабатывать по часу на уборке станицы. Тогда точно на улицах станет чисто.

(Беспалова Лена)