СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что изучает история?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет раскрыть понятия: история, вещественные и письменные источники, знакомит со вспомогательными историческими дисциплинами (хронология, археология, этнография и др.), позволяет научиться разбираться в счете лет в истории. Составлена на основе источников: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwio77Hko_zqAhXlwosKHW2SC60QFjACegQIAhAB&url=https%3A%2F%2Fvideouroki.net%2Fvideo%2F1-chto-izuchaiet-istoriia.html&usg=AOvVaw3SF0HaC7zel0TnKk1HTGkK

Просмотр содержимого документа
«Что изучает история?»

Что изучает история? Основные понятия:  Понятие «история»  Вещественные исторические источники  Письменные исторические источники  Понятие «век»

Что изучает история?

Основные понятия:

  • Понятие «история»
  • Вещественные исторические источники
  • Письменные исторические источники
  • Понятие «век»
На горе Геликон в Греции, согласно мифам обитали 9 муз

На горе Геликон в Греции, согласно мифам обитали 9 муз

Клио — муза, которая вела записи событий из жизни богов и людей

Клио — муза, которая вела записи событий из жизни богов и людей

Музей — (обитель муз) место для хранения исторических документов и экспонатов

Музей — (обитель муз) место для хранения исторических документов и экспонатов

Что такое история? История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях». История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.

Что такое история?

История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях».

История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.

 Как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад? От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки. От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей. Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.

Как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад?

От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки.

От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей.

Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.

Археология — наука, которая изучает жизнь людей в прошлом по вещественным источникам

Археология — наука, которая изучает жизнь людей в прошлом по вещественным источникам

Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги.

Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги.

Как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать  Ответить на этот вопрос помогает наука ЭТНОГРАФИЯ — (в переводе — описание народов). Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность.

Как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать

Ответить на этот вопрос помогает наука ЭТНОГРАФИЯ — (в переводе — описание народов).

Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность.

 Вопросы истории - Что произошло? - Где? - С кем? - Когда? В последнем случае не обойтись без ХРОНОЛОГИИ — науки о времени. Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки.

Вопросы истории

- Что произошло?

- Где?

- С кем?

- Когда?

В последнем случае не обойтись без ХРОНОЛОГИИ — науки о времени.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца. А вот термин «век» имеет двойное значение. В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие. Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца.

А вот термин «век» имеет двойное значение.

В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие.

Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.

Лента времени

Лента времени

Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно! В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры. Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры. Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.

Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно!

В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры.

Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры.

Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.

Пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.

Пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.

Подведем итоги Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.

Подведем итоги

Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.

Домашнее задание Подготовить мини-сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин (палеография, нумизматика, геральдика, топонимика, ономастика, хронология, метрология, этнография и др.) Выучить определения основных понятий урока. Уметь приводить примеры исторических источников.

Домашнее задание

Подготовить мини-сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин

(палеография, нумизматика, геральдика, топонимика,

ономастика, хронология, метрология, этнография и др.)

Выучить определения основных понятий урока.

Уметь приводить примеры исторических источников.

Источники https://videouroki.net/video/1-chto-izuchaiet-istoriia.html

Источники

https://videouroki.net/video/1-chto-izuchaiet-istoriia.html