СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мешает ребенку хорошо учиться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья позаимствована с просторов интернета. В ней автор раскрывает истинные причины трудностей возникающих у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Что мешает ребенку хорошо учиться»

Что ещё мешает ребёнку хорошо учиться? (кроме СДВГ)

Каждый год мы принимаем детей в первый класс. Очень хорошо видно, как с каждым годом увеличивается процент детей, не готовых к обучению, несмотря на возраст. Увеличивается число откровенно больных детей. 70-80 % (!) первоклашек-второклашек имеют различные проявления функциональных расстройств нервной системы, нарушения структуры головного мозга. Неврологи, дефектологи, психологи бьют тревогу: то, что в 70-е годы у детей считалось отклонением от нормы и требовало коррекции, в 2000-е стало нормой! Динамика нехорошая.

Я уже писала про СДВГ в трёх предыдущих статьях. Также неврологи в картах писали ещё несколько лет назад такие буковки: ПЭП, ММД (теперь они заменены другими буквенно-цифровыми шифрами). ПЭП - перинатальная энцефалопатия. Это поражение нервной системы из-за внутриутробного кислородного голодания. ММД - минимальная мозговая дисфункция, возникающая из-за нарушения нормального течения беременности и родов. Есть формы лёгкие, средние и тяжёлые.

Повторюсь: поскольку теперь считается нормой то, что раньше было отклонением, в карте у вашего ребёнка невролог может написать "здоров". Но, как и СДВГ, проявления этих расстройств отлично видны в первом классе и далее. Только списываются они всеми на возраст. Так вот, авторитетно заявляю: у абсолютно здоровых детей таких проявлений не наблюдается.

Что видно в тетрадках: 1) пространственные нарушения:

  • "зеркальное" изображение букв и цифр (ребёнок имеет на это право до середины второго класса; лет до 8 это считается нормой);

  • нарушение графики (зрительного образа буквы и цифры) - на письме ребёнок смешивает п и ти и шб и дУ и Ч, цифры 6 и 9 и т.п.;

  • постоянные помарки и "грязь" в тетради;

  • ребёнок не попадает в клетки и линейки, не видит начала или конца строки - начинает писать с середины или бросает строку.

2) нарушения мелкой моторики: буквы неровные - то маленькие, то большие, линии прерывистые, дрожащие, нажим сильный (так что на следующей странице получаются отпечатки) или слабый.

3) нарушения планирования:

  • ребёнок не может чётко следовать алгоритму действий, скачет с одного на другое,

  • при списывании - куча ошибок; решение задач - проблема;

  • не усваивает двойную инструкцию (про тройную и далее и говорить нечего) - например: "Спиши текст, выдели окончания глаголов". "Спиши" - видим, "выдели" - уже не видим.

Что видно в поведении и психо-эмоциональной сфере:

  • гиперактивность (переходящая в полное "отсутствие тормозов");

  • не прекращаем играть каждую минуту, всё время отвлекаемся;

  • быстрый переход от смеха к слезам и наоборот;

  • повышенная утомляемость;

  • нервозность, высокая тревожность, плаксивость;

  • учебная мотивация низкая или отсутствует вовсе.

Что сильно мешает полноценной учёбе?

  • низкая концентрация внимания,

  • из пункта выше следуют нарушения слухового и зрительного восприятия и соответствующих видов памяти;

  • низкий словарный запас;

  • логопедические проблемы;

  • разные типы нарушения речи.

Что нужно делать для облегчения жизни и учёбы?

1) Обращаться к специалистам: неврологам, нейропсихологам, логопедам-дефектологам.

2) Заниматься дома. Очень долго (лет до 10 -11 точно). Очень терпеливо.

Тогда большая часть вышеописанных проявлений пропадёт.

Р.S. Мои уважаемые читатели! Мне интересно узнать аудиторию (кто вы - коллеги, родители, ученики и просто хорошие люди, интересующиеся школой?), чтобы более адресную информацию приводить в своих статьях. Ваши вопросы - запросы, могущие стать темой для статьи, можно направить сюда: [email protected]