СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что может носовой платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков соблюдения норм гигиены.Развивать речевую активность, активизировать словарь обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Что может носовой платок"»

Классный час на тему:

«Что может носовой платок?»

Подготовила и провела учитель начальных классов Чугаева Н.А.


Цель: Познакомить обучающихся с историей появления носового платка.

Задачи:

Формирование навыков соблюдения норм гигиены;

Развивать речевую активность, активизировать словарь обучающихся;


Развивать мышление, внимание, память;


Развивать творческие способности.

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть (орг. момент)









II. Создание эмоционального фона.
















III. Сообщение темы.
















IV. Основная часть.









а) из истории носового платка.
















































































б) Игры с платком.

































V.Физкультминутка








































VI.Практическая часть.










































































Рефлексия.




Утром ранним кто–то странный

Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!


- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.


- Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки.

- Улыбнитесь и подарите радость друг другу и гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

- И я хочу пожелать вам, чтобы

каждый день приносил вам только радость.



Ребята, достаньте, то, что у вас лежит в карманах.

Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

-Конечно, это носовой платок. Посмотрите, а лежит среди ваших вещей носовой платок. Покажите всем.

Я очень рада, что практически у каждого из вас нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.

Чем важен и нужен носовой платок?

Что может носовой платок?


Расскажу тебе, дружочек,

Я про носовой платочек

Как он служит? С кем он дружит?

Для чего платочек нужен?

У платочка много дел….


Носовой платок имеет очень давнюю историю, и это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане.

Впервые носовой платок как модный аксессуар появился в Италии. Одной даме пришла в голову интересная мысль вырезать из тонкого льняного полотна четырёхугольник и украсить его кружевом. Дама показала результат своего рукоделия подругам и продемонстрировала его применение. Это нехитрое приспособление очень понравилось итальянским модницам.

-Людям платки служили для украшения. Сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, привлекая внимание кавалеров. Такие платки стоили порой целое состояние. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили.

Итак, носовой платок служит украшением в одежде.


И уже позднее во Франции платок стали использовать для вытирания слёз, а также для сморкания. Затем появился самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня.

В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей.

   Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту и носу. Однако правильно пользоваться этим не хитрым предметом умеют далеко не все.

Я вам раздам носовые платки, и мы потренируемся, как правильно пользоваться носовым платком при кашле и сморкании.        

       Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее в четыре слоя и вовремя кашля или чихания закрыть им нос и рот. После употребления платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чихания или сморкания осталась внутри.

Причём, если вы хотите высморкаться, то правильнее будет отойти в сторону, а если во время урока, то лучше попросить учителя выйти из класса.

         В автобусе, в школе то и дело кто-либо кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих; так болезнь передаётся от одного к другому.

Итак, носовой платок может защищать окружающих от распространения болезни.


А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.

«Платочек»», «Платочек-мешочек»,

«Урони платок»

Сейчас мы с вами поиграем в игру с платочком.

Играют все присутствующие. Игроки, тесно прижавшись плечами, стоят по кругу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

-Игроки не заметно за спинами передают платок.

- Водящий угадывает, указывает на кого-то из играющих.

-Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

-При обнаружении платка меняется ведущий.


«Кукла «Бессонница»».

Из платка можно сделать куклу. В стародавние времена, когда было не так много игрушек и не для всех они были доступны, их делали из платочков. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала куклу-оберег и кидала ее в колыбель, приговаривая

«Сонница - бессонница,

Не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой...»

Такая кукла оставалась в доме навсегда.

Чтобы сделать куклу Бессонницу, берут два одинаковых по размеру носовых платка. Один платок складывают пополам по диагонали.

На противоположных его концах туго затягивают узлы. Затем платок разворачивают и в центр его закладывают клубочек из спутанных обрывков нитей или тонких полосок ткани или комок льняной.


или пеньковой кудели. Платок снова складывают пополам. Плотно обжав вложенный комок, перекручивают платок в центре один раз по часовой стрелке. В представлении наших предков все, что связывалось с жизнью, двигалось, как солнце, по часовой стрелке.

Свободные концы платка вновь расправляют. Придерживая большим и указательным пальцами скрутку в центре платка, один из свободных концов платка оборачивают по часовой стрелке вокруг

скрутки. Пропустив конец платка в образовавшуюся петлю, затягивают плотный узел.

Расстелив и расправив второй платок, на одной из его сторон расправляют заготовку из первого платка. Диагональ с завязанными узелками накладывают параллельно на сторону второго платка. Оставшийся свободный конец первого платка расправляют на втором платке. Кончик от узла по скрутке тоже расправляют в середине платка в сторону свободного конца.

Получившуюся из первого платка деталь будущей куклы пеленают вторым платком. Для этого правый верхний конец платка оборачивают слева от скрутки первого платка и выводят из-под первого платка вновь на правую сторону ниже узла, завязанного на диагонали первого платка. Таким же образом конец второго платка оборачивают справа от скрутки, стягивают плотным прямым узлом. Скрутку расправляют. Получается простейшая тряпичная кукла, которая, возможно стала прародительницей современной мягкой игрушки.

Итак, платок может быть предметом развлечений.



Сейчас нам Андрей расскажет стихотворение, а вы в это время нарисуйте на солнышках либо улыбку, или грусть.

Должен быть всегда в кармане.

У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети

.И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Носовой платок.




Обучающиеся сидят в произвольной форме














Выполняют инструкцию учителя
















Дети отгадывают

загадку.











































Делают вывод, после рассказанного учителем



Вывешивают платок с подписью на доску (носовой платок служит украшением)

















Выполняют вместе с учителем упражнение, как нужно правильно пользоваться носовым платком

















Делают второй вывод ( носовой платок может защищать окружающих от распространения болезни)



















Играют вместе с учителем в игры с платком

















Выполняют практическую работу






























(Учащиеся повторяют за классным руководителем.)











































Дети рисуют.