Визитная карточка урока на трех языках
Класс: 2
Учитель английского языка: Измайлова Венера Максудовна
Учитель русского языка
Учитель татарского языка
Тема урока: Местоимения
Тип урока: интегрированный урок
Контактирующие предметы: английский язык, русский язык, татарский язык
Оборудование урока:
1 Мультимедийный проектор
2 Ноутбук
3 Экран
I Цель урока: Обобщение и контроль знаний о местоимениях
Речевая компетенция: умение выявлять сходство и различия
Языковая компетенция: расширение объема знаний в ходе проведения сравнительной работы
Социокультурная компетенция: расширение объема знаний о местоимениях в разных языках
Учебно-познавательная компетенция: умение самостоятельно добывать информацию Компенсаторная компетенция: создание условий для эмоциональной и психологической самореализации
II Планируемые результаты:
Предметные: Расширение представлений о местоимениях
Метапредметные: Совершенствование умения реализовать свои знания в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: Умение решать проблемные ситуации, используя полученную на уроке информацию
Коммуникативные: Умение работать в группе
Личностные: Формирование осознанного представления о необходимости знать и уметь правильно применять местоимения в речи
III Используемые технологии: Технология сотрудничества
IV Приемы:
1 Сравнение и сопоставление одинаковых грамматических явлений в разных языках
2 Создание проблемной ситуации с целью выявления сходства и различий
V Методы обучения: Совместная активная деятельность учащихся, имеющая практическую направленность
VI Форма организации учебной деятельности: индивидуально- групповая
VII Логика развития урока:
1 Мотивация
2 Актуализация опорных знаний (Беседа с учащимися)
3 Целеполагание
4 Создание проблемной ситуации
5 Достижение цели: Групповая работа на татарском языке
6 Создание проблемной ситуации
7 Достижение цели: Групповая работа на русском языке
8 Создание проблемной ситуации
9 Достижение цели: Групповая работа на английском языке
10 Обсуждение результатов. Контроль.
VIII Характеристика используемых технологий, подходов и приемов работы
а. Описание технологии сотрудничества: Применяемая на уроке технология сотрудничества помогает формированию чувства ответственности за своего товарища и способствует формированию умений и навыков работы в коллективе
б. Описание подхода: Личностно-ориентированный подход позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ученика
с. Описание приемов:
Создание проблемной ситуации имеет следующую классификацию:
1 Создание ситуации выбора; принятие решения;
2 Сравнение, сопоставление фактов, явлений
3 Постановка перед учащимися вопросов, требующих объяснения, поиска новых
XI Схема подготовки и проведения урока
Опережающее задание: повторить тему «Местоимения» по всем трем языкам
Ход урока
I Оргмомент
У: Здравствуйте, ребята!
У: Good morning children. I am glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson.
У: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Перед вами сразу два учителя: учитель английского языка и учитель русского и татарского языков. Как вы думает, урок, какого языка у нас сейчас будет? …. Правильно, у нас будет совместный, или говоря другими словами, интегрированный урок.
II Мотивация. Введение в тему
В: А теперь, давайте озвучим тему нашего урока. Внимание на экран! Тема написана на трех языках.
1 Зат алмашлыклары
2 Личные местоимения
3 Personal Pronouns
У: А теперь посмотрите сюда.
- Что вы видите? (Местоимения)
- Какие местоимения вы видите? Из какого языка? (татарский, русский и английский)
У: Совершенно верно. Здесь одновременно местоимения из трех языков. Но они все в куче, как каша. Нам нужно с вами привести их в порядок. Но, прежде чем мы начнем с вами эту работу, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.
III Целеполагание: Прием «Знаю-хочу узнать- узнал»
В: А для этого обратимся к такому приему работы как «Знаю-хочу узнать- узнал»
Что я знаю: Что-то по этой теме вы уже знаете. Правильно? А насколько хорошо вы знаете местоимения, мы выясним в ходе урока.
Что хочу узнать: Наверняка хотите знать еще больше, хотите узнать что-то новое.
Вопрос: Что нового хотите узнать про личные местоимения? (Отличия, сходства) Итак, ставим цель: Выявить сходства и различия между личными местоимениями в татарском, русском и английском языках, а в конце урока письменно проконтролировать ваши знания.
Вопрос: Как мы можем достичь нашей цели? (упражнения, тексты)
IV Актуализация знаний
Г: Давайте проведем ревизию наших общих представлений о личных местоимениях
-Что такое местоимение? (М- это часть речи, обозначающая действующее лицо или предмет)
- На какие вопросы отвечает М? (ТЯ: Кем? Нәрсә?; РЯ: Кто? Что?; АЯ: Who? What?)
- Какую роль играет местоимение в предложении? (подлежащее)
- На какие две группы можно разделить местоимения по числам (единственное и множественное число)
- На какие группы можно разделить по лицам? (первое, второе, третье лицо)
-Информация, которую вы сейчас вспомнили, применима ко всем трем языкам? (Да)
V Достижение цели:
Татарский язык
А. Заполнение таблицы на доске (ТЯ)
Б. Упражнения (работа с текстом) (упражнения, необходимые для работы подбирает учитель татарского языка)
Русский язык
А. Заполнение таблицы на доске (РЯ)
Б. Упражнения (текст, игра на компьютере) (упражнения, необходимые для работы подбирает учитель русского языка)
Английский язык: физкультминутка Let’ s do our physical exercises
А. Заполнение сводной таблицы на доске (АЯ)
Задание: вставить недостающие местоимения по лицам и числам (индивидуальная работа)
I Repeat after me the pronouns (групповая работа)
II Выявляем сходства: Число, лицо; роль в предложении;
III Выявляем различия: Выделяем в самой таблице красным цветом
I – всегда с заглавной буквы
You- ты, вы;
Ул(3л, ед.ч.) – не имеет мужского и женского рода
It (3л, ед.ч) – для предметов и животных; Нәрсә? What?
Б. Выполнение упражнений (Задание1-2-3; Задание 4:Найди местоимение в квадрате
5 Контроль результатов работы: заполнение сводной таблицы (письменно)
У: Итог: Все молодцы! Оценки за урок будут проставлены после проверки письменных работ.
VI Рефлексия
У: Какое местоимение самое хвастливое? (Я) Но нам хотелось бы, чтобы как можно чаще вы употребляли местоимение МЫ.
Ибо МЫ – это сила, это единство, это успех. The lesson is over. You may have a rest.
Задания по английскому языку
Задание1 Прочитай предложения. Замени выделенные жирным шрифтом слова местоимениями Переведи предложения.
1 Kate is cute and funny
2 Mark is a good student
3 Ken and Don are not from Boston
4 Bess is a queen
5 Ann and I are happy
6 I can see a tree
7 Tim and Nicola are friends
8 This dog is cute
9 Jane and I are sad
10 Trees are green
Задание2 Найди и прочитай предложения с
А. местоимениями первого лица
1 I can’t see lemons
2 They can’t sing English songs
3 Will can’t speak Russian
4 You can’t eat bananas
5 We play football
Б. местоимениями в единственном числе
1 It is a dog 4 They are happy
2 We like to sing 5 He is a little boy
3 She is a pupil 6 I am a teacher
Задание 3 Верно или нет? (Учитель показывает карточку с местоимением на замену выделенного слов.)
1 Tom is a pupil 4 I and my sister are pupils
2 Tim and Nick are friends 5 Rex is a dog
3 Sally is cute 6 I see a tree
Задание4: Найди местоимение в квадрате
A | H | E |
C | B | D |
S | H | G |
H | E | F |
E | Q | Z |
S | T | F |
Сводная таблица местоимений
(сначала используется совместно на доске, а потом дети заполняют ее в конце урока письменно)
Фамилия________________________________
| Единственное число | Множественное число |
| Татарский язык | Русский язык | Английский язык | Татарский язык | Русский язык | Английский язык |
I лицо | | | | | | |
II лицо | | | | | | |
III лицо | | | | | | |