№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки. | | Организация этапа и проверка готовности к уроку – С чем вы пришли на урок? – Что еще понадобиться для успешного усвоения материала? – У кого сейчас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. | Приветствуют учителя. Самоорганизация – Учебник, тетрадь, пенал, дневник. – Внимание, дисциплина и хорошее настроение. (дети хлопают в ладоши) | 1 мин |
2 | Постановка темы и цели урока. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | | Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока На доске: Ребята, уроке, на, работают - Что это? - Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание. - Какое предложение у вас получилось? - Докажите, что это предложение. (контролирует и корректирует) -Запишите предложение в тетрадь. | Участие в диалоге и постановка темы и цели урока - Слова. (варианты ответов) - Составьте из слов предложение! (варианты ответов) -(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение. (запись предложения с взаимопроверкой) | 5 мин |
3 | Работа в группах Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания | | Организация работы в группах и контроль. - Закончите предложения на с.19 - Какие знаки ставятся в конце предложения? - Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана (учитель наблюдает и корректирует) - Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать. (учитель следит за работой и при необходимости помогает) - Представьте результат своей работы! | Распределение обязанностей в группе, представление результата. (читают и договаривают предложения) - . ! ? (идет формирование групп и распределение обязанностей) ( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения) (назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ) | 10 мин |
4 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом | №1 | Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку. - Прочитайте задание с экрана. - Вы сможете это сделать самостоятельно? - Озвучьте правила списывания с доски. - Поменяйтесь тетрадками и | Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом. (дети читают) (вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.) (сравнение с образцом) | 8 мин |
| | | проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом. - Какие знаки вы поставили в конце предложений? | (чтение с обоснование и проверкой на экране) | |
5 | Физминутка Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз | №3 | Организация разминки. Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением | Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз. | 2 мин |
6 | Работа в парах у ПК Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах | №2 | Организация работы в парах у ПК. - Рассаживаемся у ПК парами. - Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером) - Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше? | Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений. (рассаживаются у включенных компьютерах) (ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках) (зачитываю с листочков и сравнивают) | 10 мин |
7 | Рефлексия Цель: обобщить знания о предложении | | Организация обобщения. - Что мы сегодня на уроке повторили? - Что вы знаете о предложении? - С чем вы не справились, что у вас не получилось? - Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике. | Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке. (варианты ответов) (варианты ответов) (отмечают в дневнике ) | 2 мин |
8 | Домашняя работа | | Дает рекомендации по выполнению | Запись задания в дневник | 2 мин |