СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о птицах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия о птицах, их названиях, какие звуки они издают.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о птицах.»


Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «ПТИЦЫ»  


 

Программные задачи: Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах.

Предварительная   работа: серия наблюдений за птицами на участке детского сада. Изготовление кормушек и вынос их на участок. Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы. Рассматривание модели «Птицы». Заучивание стихов.

Материал: картинки птиц.


 



Ход.

1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона.)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)

Грудка ярче, чем заря

У кого… (у снегиря.)

Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.

2. Б е с е д а  «Что знаем о птицах».

В о п р о с ы:

– Как называется птица?

– Опишите внешний вид. (Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.)

– Ворона – крупная птица, голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и лапы – черные, а все остальное – серое; синица – оперение яркое и красивое: кажется, что птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой; сорока – по бокам  перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела; снегирь – спинка синевато-серая, хвост и крылья – черные, а грудка – ярко-красная.

– Где проводят зиму?

– Чем питаются? (Описывают птиц по очереди.)



3. И г р а «Птичка и кот».

Дети-птички ищут корм, находят, клюют, кот притаился за деревом. По сигналу «Кот» дети разбегаются, а кот пытается их поймать.

4. И г р а - з в у к о п о д р а ж а н и е «Кто как кричит?».

– Угадайте, какая птица произносит такие звуки, и повторите их:

кар-кар (ворона);

ча-ча-ча (сорока);

рюм-рюм-рюм (снегирь);

синь-синь-синь (синица).

5. Ч т е н и е   с т и х о в   о  п т и ц а х.