Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о зубах»
Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Как правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет и на всю жизнь.
Расширять представление детей кому и зачем нужны зубы. Их происхождение. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книжек, чтение литературы. Выставка гигиенических средств по уходу за зубами.
Организация детей: Кто умен, тому не лень чистить зубы дважды в день. Как вы уже догадались речь у нас с вами пойдет о зубах, что мы знаем и что нам предстоит узнать.
Ход занятия: ребята, а вы, наверное, никогда не задумывались над происхождением своих зубов, не так ли.
Человеческие зубы – это ни что иное как трансформированная рыбная чешуя. Рыбы, которые обитали на земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу. Даже в наше время человеческие зубы и чешуя, например, акулы имеют почти одинаковые строение.
Ребята, а кому и зачем нужны зубы.
Ответы детей:
- Зайчонку, чтобы грызть морковку.
- Бобренку, чтобы строить себе домик
- Белке, чтобы грызть орешки
- А Наташе и Алене, чтобы лакомиться конфетами, пирожными.
- Ребята, а как называют человека, который ест очень много сладкого?
- Да, правильно – сладкоежка. При употреблении большого количества сладостей, что происходит с зубами. – они начинают болеть.
А вот у некоторых ребят, уже с трехлетнего возраста зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая.
Кто грозится их разрушить.
- А как же все-таки называется этот разрушитель зубов с которым водят дружбу сладости.
- Это кариес.
- Ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно, посмотрите, что натворил с зубами этот противный кариес.
Вы скажите, подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у человека.
- А кто знает сколько их зубов.
По разному. У взрослого человека, который заботится о своих зубах – 32 зуба.
- Ребята, а зубы все одинаковые.
Ответы детей: они отличаются друг от друга.
Одни (острые) – служат для того, чтобы резать пищу – это резцы, другие (заостренные) – клыки, нужны, чтобы разрывать пищу, третьи – толстые, тупые – чтобы пережевывать.
Они называются коренными зубами. Каждый из наших зубов нужно беречь и охранять.
- Как вы считаете, что надо делать.
Ответы детей: правильно.
- Беречь, значит не есть много сладкого. Это мы поняли.
- Но что же, тогда кушать чтобы зубы были здоровы.
- Лучше всего подражать зайчонку – есть побольше овощей и фруктов и, конечно, не пить без конца сладкий чай или компот.
А вот молоко или кефир пить полезно. Не следует грызть орешки, точить карандаши, от твердых предметов человеческие зубы, могут сломаться. Они более хрупкие, чем зубы белки, бобра, хомяка, прочих грызунов. И нам с вами нужно быть разборчивее, в том, что можно грызть.
Вот теперь ясно, как беречь зубы. Да
- Но как же их охранять. Правильно, надо чистить зубной пастой и щеткой. Чтобы они были здоровыми и белыми снаружи и внутри. И обязательно полоскание рта после каждого приема пищи.
Физкультминутка: а вы хотите убедиться в том, что это необходимо (на столах у детей лежит хлеб, печенье, зеркало)
Давайте пожуем хлеб, а потом посмотрим в зеркало на зубы.
Следует обратить внимание детей на то, что между зубами есть промежутки, в которых застревают кусочки пищи, поэтому при полоскании надо стараться активно пропускать воду сквозь них.
Теперь возьмем стаканчики с водой и пойдем полоскать рот. После полоскания дети могут убедиться, что зубы у них стали чистыми.
- Ребята, а у кариеса есть союзники – такие же злодеи, как он сам – они прокладывают ему дорогу. Сначала появляется налет. Он такой слегка желтоватый, почти незаметный. Он должен действовать незаметно. Но за неделю налет проявляется вовсю. Он уже никого и ничего не боится и считает, что ему не страшны самые главные его противники – зубная паста и щетка. Это в том случае если они не ведут с ним повседневную войну – утром и вечером. А если кто-то решит, что он уже отвоевался, что ему надоели эти утренние и вечерние сражения.
Тогда совсем беда- еще один союзник кариеса – черный камень сделает зубы некрасивыми и больными.
Если вы хотите чтобы ваши зубы были здоровыми, а улыбка всегда оставалась белозубой, никогда не дружите с налетом и черным камнем.
- Ребята как же называют злодеев, которые стремятся испортить зубы. Ответы детей
Сколько себя помнят люди, столько у них болели зубы. Ну если все таки заболели зубы кто может помочь.
Правильно – стоматолог.
Стоматолог – не только лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни.
- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о зубах.
И каким правилам нужно следовать, чтобы зубы были здоровыми.
1. Поменьше есть сладкого.
2. Не есть слишком холодную и горячую пищу.
3. Не грызть зубами твердые предметы.
4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
5. Чистить зубы утром и вечером.
Правильно, молодцы! Желаю вам всем здоровых и крепких зубов.