СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о зубах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старших дошкольников, расширяющее понятие детей о зубах

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о зубах»

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о зубах»


Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Как правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет и на всю жизнь.

Расширять представление детей кому и зачем нужны зубы. Их происхождение. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книжек, чтение литературы. Выставка гигиенических средств по уходу за зубами.

Организация детей: Кто умен, тому не лень чистить зубы дважды в день. Как вы уже догадались речь у нас с вами пойдет о зубах, что мы знаем и что нам предстоит узнать.

Ход занятия: ребята, а вы, наверное, никогда не задумывались над происхождением своих зубов, не так ли.

Человеческие зубы – это ни что иное как трансформированная рыбная чешуя. Рыбы, которые обитали на земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу. Даже в наше время человеческие зубы и чешуя, например, акулы имеют почти одинаковые строение.

Ребята, а кому и зачем нужны зубы.

Ответы детей:

- Зайчонку, чтобы грызть морковку.

- Бобренку, чтобы строить себе домик

- Белке, чтобы грызть орешки

- А Наташе и Алене, чтобы лакомиться конфетами, пирожными.

- Ребята, а как называют человека, который ест очень много сладкого?

- Да, правильно – сладкоежка. При употреблении большого количества сладостей, что происходит с зубами. – они начинают болеть.

А вот у некоторых ребят, уже с трехлетнего возраста зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая.

Кто грозится их разрушить.

- А как же все-таки называется этот разрушитель зубов с которым водят дружбу сладости.

- Это кариес.

- Ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно, посмотрите, что натворил с зубами этот противный кариес.

Вы скажите, подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у человека.

- А кто знает сколько их зубов.

По разному. У взрослого человека, который заботится о своих зубах – 32 зуба.

- Ребята, а зубы все одинаковые.

Ответы детей: они отличаются друг от друга.

Одни (острые) – служат для того, чтобы резать пищу – это резцы, другие (заостренные) – клыки, нужны, чтобы разрывать пищу, третьи – толстые, тупые – чтобы пережевывать.

Они называются коренными зубами. Каждый из наших зубов нужно беречь и охранять.

- Как вы считаете, что надо делать.

Ответы детей: правильно.

- Беречь, значит не есть много сладкого. Это мы поняли.

- Но что же, тогда кушать чтобы зубы были здоровы.

- Лучше всего подражать зайчонку – есть побольше овощей и фруктов и, конечно, не пить без конца сладкий чай или компот.

А вот молоко или кефир пить полезно. Не следует грызть орешки, точить карандаши, от твердых предметов человеческие зубы, могут сломаться. Они более хрупкие, чем зубы белки, бобра, хомяка, прочих грызунов. И нам с вами нужно быть разборчивее, в том, что можно грызть.

Вот теперь ясно, как беречь зубы. Да

- Но как же их охранять. Правильно, надо чистить зубной пастой и щеткой. Чтобы они были здоровыми и белыми снаружи и внутри. И обязательно полоскание рта после каждого приема пищи.

Физкультминутка: а вы хотите убедиться в том, что это необходимо (на столах у детей лежит хлеб, печенье, зеркало)

Давайте пожуем хлеб, а потом посмотрим в зеркало на зубы.

Следует обратить внимание детей на то, что между зубами есть промежутки, в которых застревают кусочки пищи, поэтому при полоскании надо стараться активно пропускать воду сквозь них.

Теперь возьмем стаканчики с водой и пойдем полоскать рот. После полоскания дети могут убедиться, что зубы у них стали чистыми.

- Ребята, а у кариеса есть союзники – такие же злодеи, как он сам – они прокладывают ему дорогу. Сначала появляется налет. Он такой слегка желтоватый, почти незаметный. Он должен действовать незаметно. Но за неделю налет проявляется вовсю. Он уже никого и ничего не боится и считает, что ему не страшны самые главные его противники – зубная паста и щетка. Это в том случае если они не ведут с ним повседневную войну – утром и вечером. А если кто-то решит, что он уже отвоевался, что ему надоели эти утренние и вечерние сражения.

Тогда совсем беда- еще один союзник кариеса – черный камень сделает зубы некрасивыми и больными.

Если вы хотите чтобы ваши зубы были здоровыми, а улыбка всегда оставалась белозубой, никогда не дружите с налетом и черным камнем.

- Ребята как же называют злодеев, которые стремятся испортить зубы. Ответы детей

Сколько себя помнят люди, столько у них болели зубы. Ну если все таки заболели зубы кто может помочь.

Правильно – стоматолог.

Стоматолог – не только лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о зубах.

И каким правилам нужно следовать, чтобы зубы были здоровыми.

1. Поменьше есть сладкого.

2. Не есть слишком холодную и горячую пищу.

3. Не грызть зубами твердые предметы.

4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

5. Чистить зубы утром и вечером.

Правильно, молодцы! Желаю вам всем здоровых и крепких зубов.