СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно помнить, если у ребенка диагностирован аутизм (памятка для родителей «особых» детей):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что нужно помнить, если у ребенка диагностирован аутизм (памятка для родителей «особых» детей):»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»



ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Материал подготовила

психолог высшей квалификационной категории

Е.А.Новоторцева



Клин, 2019 год.

Что нужно помнить, если у ребенка диагностирован аутизм

(памятка для родителей «особых» детей):

- диагноз нужно перепроверить у нескольких специалистов и обязательно пройти все клинические обследования – нигде нет такого количества ошибочных диагнозов, как в области раннего детского аутизма, а в наше время характерна еще и гипердиагностика – аутизма ставят гораздо чаще, чем он встречается на самом деле;

- При аутизме изменена сама система приспособления к миру. У аутичного ребенка по-другому работает мышление, он иначе чувствует и ощущает этот мир и, соответственно, по-иному на него реагирует. Однако это совсем не значит, что аутичный человек чувствует менее остро, чем тот, у кого аутизма нет, и не нуждается в любви, заботе и близких людях рядом;

- нет универсального лекарства от аутизма. Основная коррекционная роль принадлежит занятиям и грамотно выстроенному режиму дня. Прием сильных препаратов без занятий (по факту – быстро убрать нежелательные поведенческие проявления), дает лишь временное улучшение, а затем может привести к серьезному ухудшению состояния;

- аутизм – врожденные особенности, он не может быть приобретенным;

- аутизм – пожизненный диагноз. Даже при условии удачно скорректированных внешних проявлений некоторые личностные черты остаются на всю жизнь и накладывают отпечаток на определенные сферы жизни. Но это не значит, что он не сможет социально адаптироваться, учиться, получить профессию, стать счастливым в личной жизни;

- коррекционная работа должна быть комплексной и обязательно включать в себя занятия по сенсорной интеграции;

- почти у каждого ребенка с аутизмом есть свои сильные стороны: способности к языкам, математике, отличная фотографическая память и т.д. Опираясь на эти стороны, можно выстроить успешную коррекционную работу. В дальнейшем они могут стать отличным фундаментом для социальной адаптации, дать аутичному ребенку фору перед его нейротипичными сверстниками;

- жизнь с ребенком с аутизмом – это как жизнь в Зазеркалье, где все подчинено другим, непривычным законам. Однако только вы решаете – это крах всего и трагедия или просто жизнь по другим правилам, которые, конечно, непросто, но реально освоить, чтобы помочь своему ребенку научиться жить в этом мире.