СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно знать о леворукости ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько советов.

Просмотр содержимого документа
«Что нужно знать о леворукости ребёнка.»

Что надо знать о леворукости ребёнка.

Кто-то считает, что левши - это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.

Многие педагоги старшего поколения так же, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.

Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись. Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.

Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами.

Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.

Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука- вспомогательную функцию.

Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.

Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным - в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.

Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.

Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.

Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.

*Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

*Нельзя требовать от ребёнка безотрывного письма.

*При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.

*При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки, Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить, Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и точно потом приступать к письму.

*Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.

*Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они бояться насмешек одноклассников, но ещё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.

*Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.

*Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.

*Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.

Помните!

- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы.

- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

- Среди леворуких детей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!

Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху мог подковать только Левша!

Учитель начальных классов школа №5

Трубкина В.А.