ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Что окружает нас дома?
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Цели урока: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей; рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать самостоятельность и активность на уроке.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний
-чем звери отличаются от других животных?
-почему они называются млекопитающими?
3.Изучение нового материала.
Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания шарады.
С Т я книга, с С я рыба,
С Л помог колоть я лед,
С Д народ во мне живет
Том, сом, лом, дом.
А сейчас подумайте и ответьте, о каком из этих слов говорится?
Он бывает деревянный или кирпичный.
В сельской местности он одноэтажный,
в городе – многоэтажный.
Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.
А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.
1. Хожу с края на край,
Режу черный каравай. (Нож)
2. Она колет очень колко
Всем известная (иголка).
3. Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).
4. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)
5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
6. Два конца, два кольца,
А в середине - гвоздик. (Ножницы)
7. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)
8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор)
9. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
.
Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
(нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)
Чем можно продолжить этот ряд?
Кнопки, шило, булавки, гвозди…
Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.
Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Правило № 1
“Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”
А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?
Холодильник, телевизор, компьютер.
Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
Они могут загореться или ударить током.
Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?
Правило № 2
“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.
Ребята, а что такое бытовая химия?
Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…
Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
: Что же случилось?
Великаны отравились ядом.
Какое правило надо соблюдать?
Не открывать химикаты.
Поэтому химикаты – это третья опасность в доме
. Правило №3
“Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?
Это газ.
Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?
А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность.
Правило №4
“Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!
Работа с учебником с.38-39
ЧЕМ ОПАСНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?
4.Итог урока. Какие правила вы узнали на уроке?