ОАО «РЖД»
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №13 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Тема: «Что пожуешь, то и наживешь».
( Здоровое питание)
Разработчики: учащиеся 3 «А» класса
Давыдов Илья
Тихонов Владислав
Соболева Мария
Игнатьев Егор
Кинева Марина
Руководитель: Попова Л.В.
(Учитель физической культуры)
2019 года.
Содержание
Представление команды______________________________2 стр.
Проект: «Что пожуешь, то и наживешь».______________3-5 стр.
Приложение:
1. Разработка внеклассного мероприятия.
2. Буклет.
3.Анкеты на начало и конец проекта.
4. Плакаты.
5. Игра « Путешествие по Витаминограду Незнайки и его друзей».
6. Коллаж о вредной и здоровой пище.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Название команды «Витамин»
Наш девиз: «Прежде, чем за стол нам сесть –
Мы подумаем, что съесть.
Витамин А
Расскажу вам, не тая
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Кто морскую рыбу есть,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Чтобы быть здоровым, помни ты всегда:
Овощи и фрукты – главные продукты-
Самая здоровая на земле еда.
Главные напитки – молоко и сок.
И тогда здоровье, кто же будет спорить,
Ты поверь, надолго сохранишь, дружок!
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
«Что пожуешь, то и наживешь».
Что дает нам этот проект:
Это проект даёт нам возможность ещё раз заострить внимание учащихся на выборе здорового питания.
Изучая эту тему нам необходимо дать нашим детям представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время наши дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Цель проекта: Уберечь одноклассников и всех ребят нашей школы от вредных последствий продуктов быстрого приготовления.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
1 этап. Подготовительный
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты».
Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
анкетирование детей «Что такое вредные продукты питания?»;
беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
Группа «Оформители»
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации
(книги, энциклопедии, интерне - материалы, беседы).
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
Чему научился, работая над проектом.
Как ты выполнял свою работу?
Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
5 этап. Выполнение проекта
Цель: выполнение проекта.
1.Беседа с библиотекарем школы Барановой Е. А. «Береги здоровье смолоду».
2. Беседа с медицинским работником Ялуниной Т.В.: «Численность заболеваний кишечно-желудочного тракта в зависимости от правильного питания среди детей нашего района».
3.Беседа с заведующей школьной столовой Чуркиной Л.Н. и изготовление буклета «Здоровое питание для школьника»;
4. Проведение конкурса плакатов среди учащихся школы «Без особого труда разве детская еда?».
5. Анкетирование учащихся класса начала проекта ;
6. Составление здорового меню.
7. Создание дидактической игры по типу игры-путешествия: «Прогулка по Витаминограду».
8. Коллаж о вредной и здоровой пище.
9. Анкетирование учащихся класса на конец проекта.
6 этап. Презентация проекта.
7 этап. Итоги проекта
За время проекта ученики нашей школы узнали много полезной и новой информации о здоровом питании. Поняли, что нельзя отказываться от горячих школьных обедов.
При покупке продуктов стали обращать внимание на этикетки, где говорится о составе продукта, а особенно на злополучную букву «Е».
Мы рассказали о своих открытиях одноклассникам и родителям . Хочется надеяться, что мы смогли убедить хотя бы часть ребят в том, что нужно правильно питаться.
Каждый из нас извлёк из этого проекта, какой- то полезный урок. Для себя мы взяли лозунг: «Человек ест, для того чтобы жить, а не живёт, для того чтобы есть».
Мы разработали советы сверстникам:
1. питание должно быть регулярным, разнообразным и сбалансированным;
2. отдавайте предпочтение белково-углеводной диете;
3. включайте в рацион больше свежих овощей и фруктов;
4. не увлекайтесь жаренной, жирной, копчённой, соленой пищей, соусами и продукцией «фаст - фуд»;
5. ограничивайте потребление сладостей и сахара;
6. почувствовав насыщение, сразу вставайте из – за стола;
7. ведите активный образ жизни.
Будьте здоровы!
6