СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что произойдет, если в самолёт ударит молния?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что произойдет, если в самолёт ударит молния?»

Что произойдет, если в самолёт ударит молния?



Что будет, если прямо во время полёта, когда самолёт находится в воздухе, ударит молния? Катастрофа или просто красивые блики на фюзеляже? Правда может вас удивить!

Если самолёт подвергается удару молнии, последствия обычно минимальны. Коммерческие авиалайнеры в среднем получают один-два удара в год, им не страшно в норме летать даже в грозу: самолёт превращается в часть электрического разряда, а ток проходит по металлическому корпусу или медной сетке, обтекая его как клетка Фарадея и защищая пассажиров и экипаж.

Место входа удара — нос, оконечности крыла или статические разрядники; выход может быть через хвост или другие острые элементы.

На поверхности могут остаться ожоги, проплавленные участки, сколы краски, в композитных деталях возможна деламинация и повреждение проводящих слоёв.

В салоне пассажиры могут и вовсе ничего не заметить, но иногда случается кратковременное выключение освещения и слышится хлопок.

Ключевые системы самолёта сконструированы с резервированием: критическое оборудование дублировано, применяются защиты от перенапряжений, экраны, эквипотенциалы и автоматическое обнаружение сбоев — это снижает вероятность отказов при прямом разряде.

В крайне редких случаях возможен выход из строя бортового оборудования, включая временное отключение автопилота или радио — тогда экипаж может принять решение на аварийную посадку для технической проверки.

Современные самолёты проходят сертификацию и испытания на устойчивость к ударам молнией, включая испытания на композитных конструкциях с медной сеткой и защитой электроники в виде транзисторов, схем перезагрузки и надёжных микропроцессоров.

После удара в самолёт молнии и его приземления, всегда проводится обязательная инспекция, которая может задержать следующий рейс, но необходима для обнаружения микроповреждений и обеспечения безопасности.

Пассажиры редко узнают об ударе молнии — это может быть яркая вспышка или громкий хлопок, но чаще всего самолёт продолжает полёт до пункта назначения без каких-либо видимых или ощутимых последствий.



Источник материала https://faktodrom.com/