Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Что растет на грядке?»
1 младшая группа
Воспитатель: Трофимова С. М.
2017г., Сходня
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели;
Продолжительность проекта: средней продолжительности, апрель.
По составу участников: групповой.
Интеграция образовательных областей: «ФЦКМ», «Развитие речи», «ФЭМП», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по форме, цвету, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
Задачи проекта:
Обучающие: - учить слышать и понимать воспитателя; - выполнять задания, познакомить с различными видами овощей; - учить различать основные цвета, геометрические фигуры; - учить пользоваться изобразительным материалом; - учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к познавательной, театральной и художественной деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям; - формировать правильное отношение к природе.
Развивающие: - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые и театральные навыки.
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Этапы реализации проекта
Подготовительный - подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме; - подбор художественной литературы в рамках проекта; - подбор материала для продуктивной деятельности; - составление тематического планирования мероприятий; - привлечение родителей к изготовлению макетов овощей.
Основной
С детьми | С родителями |
знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки; | Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту; |
Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов. | Изготовление макетов овощей с детьми |
проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность | Изготовление масок для театрализованного представления |
Перспективный план мероприятий
Образовательная область | Тематика комплексных занятий | Методы и приемы |
ФЦКМ | Знакомство с овощами и их строением | Д/И «Вершки и корешки», « Овощи, фрукты и ягоды», «Найди мою тень», отгадывание загадок по теме. |
Развитие речи | Чтение художественной литературы, описание овощей. | Беседы: «Овощи это витамины», « Лук от семи недуг». Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок». Д/И «Расскажи об овоще». Загадывание загадок про овощи. |
ФЭМП | Закрепление форм, цветов и величины. | Д/И «Подбери по цвету», «Подбери по форме», |
Музыкально-художественное творчество | Рисование, аппликация, театрализованное представление сказки «Репка». | Рисование по мотивам сказки «Репка», аппликация «Заготовим овощи на зиму». |
Физическая культура | Динамические паузы, пальчиковые игры. | «Огородники», «Подрастай морковь», «Овощи». |
Рисование «Репка»
Программное содержание: формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство формы и композиции.

Аппликация « Заготовим овощи на зиму»
Программное содержание: учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, овощами, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство формы и композиции.
Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Д/И «Овощи, фрукты»
Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты и овощи . Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.

Рассматривание альбома «Овощи»
Задачи:
- познакомить детей с овощными культурами;
- активизировать и обогащать словарь.
Д/И «Подбери по цвету и форме»
Цель: учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы; развивать внимание, сообразительность.

Д/И «Найди мою тень»
Цель: учить детей находить овощи по тени.

Тематическое занятие «Загадки с грядки»
Задачи:
- закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Д/И «Расскажи об овоще по схеме»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» И. Токмаковой.
Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».
Задачи:
- формировать интерес и потребность в чтении;
- закреплять знания детей об овощных культурах:
- развивать умение вести диалог с педагогом.
Физическая культура . Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста»
Динамическая па
Динамические паузы

Работа с р одителями
Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту;
Изготовление масок для театрализованного представления;
Изготовление макетов овощей из фетры с детьми.



Заключительный этап



Вывод:
1.По реализации проекта «Что растет на грядке?» получены следующие результаты: родители приняли активное участие в реализации проекта. В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и игровой деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды овощей, знают особенности строения их. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
2. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательной деятельности.