СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что растет на грядке?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Что растет на грядке?»

1 младшая группа

Просмотр содержимого документа
««Что растет на грядке?»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»













ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Что растет на грядке?»

1 младшая группа

























Воспитатель: Трофимова С. М.



2017г., Сходня



Тип проекта: Познавательный, творческий.


Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели;


Продолжительность проекта: средней продолжительности, апрель.


По составу участников: групповой.


Интеграция образовательных областей: «ФЦКМ», «Развитие речи», «ФЭМП», «Художественное творчество», «Физическая культура».


Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по форме, цвету, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.


Задачи проекта:


  1. Обучающие: - учить слышать и понимать воспитателя; - выполнять задания, познакомить с различными видами овощей; - учить различать основные цвета, геометрические фигуры; - учить пользоваться изобразительным материалом; - учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам.


  1. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к познавательной, театральной и художественной деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям; - формировать правильное отношение к природе.


  1. Развивающие: - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые и театральные навыки.





Актуальность проекта:



  1. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

  2. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.





Этапы реализации проекта



  1. Подготовительный - подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме; - подбор художественной литературы в рамках проекта; - подбор материала для продуктивной деятельности; - составление тематического планирования мероприятий; - привлечение родителей к изготовлению макетов овощей.



  1. Основной



С детьми

С родителями

знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки;

Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту;

Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов.

Изготовление макетов овощей с детьми

проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность

Изготовление масок для театрализованного представления



Перспективный план мероприятий

Образовательная область


Тематика комплексных занятий


Методы и приемы


ФЦКМ


Знакомство с овощами и их строением

Д/И «Вершки и корешки», « Овощи, фрукты и ягоды», «Найди мою тень», отгадывание загадок по теме.


Развитие речи


Чтение художественной литературы, описание овощей.


Беседы: «Овощи  это витамины», « Лук от семи недуг». Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок». Д/И «Расскажи об овоще». Загадывание загадок про овощи.


ФЭМП

Закрепление форм, цветов и величины.

Д/И «Подбери по цвету», «Подбери по форме»,

Музыкально-художественное творчество

Рисование, аппликация, театрализованное представление сказки «Репка».

Рисование по мотивам сказки «Репка», аппликация «Заготовим овощи на зиму».

Физическая культура

Динамические паузы, пальчиковые игры.

«Огородники», «Подрастай морковь», «Овощи».



  1. Рисование «Репка»

Программное содержание: формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство формы и композиции.

  1. Аппликация « Заготовим овощи на зиму»



Программное содержание: учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, овощами, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство формы и композиции.




  1. Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.





  1. Д/И «Овощи, фрукты»

Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты и овощи . Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.



  1. Рассматривание альбома «Овощи»

     Задачи:

- познакомить детей с овощными культурами;

- активизировать и обогащать словарь.



  1. Д/И «Подбери по цвету и форме»

Цель: учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы; развивать внимание, сообразительность.









  1. Д/И «Найди мою тень»

Цель: учить детей находить овощи по тени.





  1. Тематическое занятие «Загадки с грядки»

Задачи:

- закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.



  1. Д/И «Расскажи об овоще по схеме»

Цель:  учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.



Чтение художественной литературы.

  • Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку»  И. Токмаковой.

  • Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении;

- закреплять знания детей об овощных культурах:

- развивать умение вести диалог с педагогом.



Физическая культура . Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста»

Динамическая па

Динамические паузы


Работа с р одителями

  1. Устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту;

  2. Изготовление масок для театрализованного представления;

  3. Изготовление макетов овощей из фетры с детьми.

  1. Заключительный этап

  • Театрализованное представление по мотивам сказки «Репка»

  • Презентация проекта «Что растет на грядке?»



Вывод:

1.По реализации проекта «Что растет на грядке?» получены следующие результаты: родители приняли активное участие в реализации проекта. В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и игровой деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды овощей, знают особенности строения их. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

 2. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательной деятельности.