СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что растёт на подоконнике" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что растёт на подоконнике" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что растёт на подоконнике?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Познакомить с комнатными растениями. Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.


Задачи:

образовательные: учить распознавать комнатные растения в классе;

развивающие: развивать умение работать в парах;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • иметь навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; иметь мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (УУД):

-регулятивные:

учить принимать и сохранять учебную цель;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение внести необходимые коррективы в свои действия;

формирование способности подбора доказательств к информации;

- познавательные:

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

- коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

высказывать свое мнение при обсуждении задания;

формировать интерес к общению и групповой работе;

учить строить понятные для собеседника высказывания;

содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; познакомятся с разнообразием природы; узнают какие существуют взаимосвязи между живой и неживой природой; определят значение природы для человека.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал.

II. Актуализация опорных знаний

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с тем, какие существуют части растений. давайте попробуем вспомнить и назвать их. (https://learningapps.org/watch?v=p4hyxo0zn23 )

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)

-Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

IV. Открытие нового знания

-Сегодня мы с вами изучим те растения, которые растут в домашних условиях. Ответьте мне на несколько вопросов, ребята.

-Как вы думаете, почему некоторые растения можно выращивать дома на подоконнике или на балконе, а некоторые растения нельзя, и они растут только на лугах и на огородах на даче?

-Что необходимо растению для того, чтобы оно расцвело, хорошо себя чувствовала?

-Всем ли растениям нужно одинаковое количество воды или кому-то больше, кому-то меньше?

-Посмотрите на картинку на стр. 24 и скажите, какие из этих растений вам знакомы? (перечисляют по картинке)

V. Первичное закрепление

-Муравейчику задали в школе необычное задание, но он никак не может с ним справиться и просит вас помочь ему, мы же ему поможем? Нужно по картинке и названию определить, относятся ли растения к в комнатном или нет? (https://learningapps.org/watch?v=p0f7z7ja523 )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Теперь вам нужно выполнить самостоятельно задание, которое дала вам Мудрая Черепаха. Работать вы будете в парах. на странице 25 под желтой полоской вам дам небольшой информация. Прочитайте ее и выполните задания с картинками.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-На перемене внимательно посмотрите, какие растения размещены в нашем кабинете, какие есть в других кабинетах и коридорах, и попробуйте определить, что это за растение с помощью атласа-определителя или средств интернета.

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: комнатные растения.