Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что растёт на подоконнике?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Познакомить с комнатными растениями. Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.
Задачи:
образовательные: учить распознавать комнатные растения в классе;
развивающие: развивать умение работать в парах;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
иметь навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; иметь мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (УУД):
-регулятивные:
учить принимать и сохранять учебную цель;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
умение внести необходимые коррективы в свои действия;
формирование способности подбора доказательств к информации;
- познавательные:
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- коммуникативные:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
высказывать свое мнение при обсуждении задания;
формировать интерес к общению и групповой работе;
учить строить понятные для собеседника высказывания;
содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; познакомятся с разнообразием природы; узнают какие существуют взаимосвязи между живой и неживой природой; определят значение природы для человека.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал.
II. Актуализация опорных знаний
-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с тем, какие существуют части растений. давайте попробуем вспомнить и назвать их. (https://learningapps.org/watch?v=p4hyxo0zn23 )
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Отгадайте загадку.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)
-Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
IV. Открытие нового знания
-Сегодня мы с вами изучим те растения, которые растут в домашних условиях. Ответьте мне на несколько вопросов, ребята.
-Как вы думаете, почему некоторые растения можно выращивать дома на подоконнике или на балконе, а некоторые растения нельзя, и они растут только на лугах и на огородах на даче?
-Что необходимо растению для того, чтобы оно расцвело, хорошо себя чувствовала?
-Всем ли растениям нужно одинаковое количество воды или кому-то больше, кому-то меньше?
-Посмотрите на картинку на стр. 24 и скажите, какие из этих растений вам знакомы? (перечисляют по картинке)
V. Первичное закрепление
-Муравейчику задали в школе необычное задание, но он никак не может с ним справиться и просит вас помочь ему, мы же ему поможем? Нужно по картинке и названию определить, относятся ли растения к в комнатном или нет? (https://learningapps.org/watch?v=p0f7z7ja523 )
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Теперь вам нужно выполнить самостоятельно задание, которое дала вам Мудрая Черепаха. Работать вы будете в парах. на странице 25 под желтой полоской вам дам небольшой информация. Прочитайте ее и выполните задания с картинками.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-На перемене внимательно посмотрите, какие растения размещены в нашем кабинете, какие есть в других кабинетах и коридорах, и попробуйте определить, что это за растение с помощью атласа-определителя или средств интернета.
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: комнатные растения.