СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое Бенилюкс?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое Бенилюкс?»

ГБПОУ Республики Марий Эл "ОМК им. И.К.Глушкова"


«УТВЕРЖДЕН»

Классный руководитель



___________/___________________


"___"___________20__г.







Конспект

урока по окружающему миру

на тему "что такое Бенилюкс ",

который будет проведен

в 3 «Г» классе

МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"

11 мая 2021г.











Составила студентка

2 курса группы НК

Яндушева Дарья Сергеевна





Оценка__________

Подпись____________



Оршанка, 2021г.

Паспорт урока

1.Дата проведения: 11 мая 2021г.

2.Класс: 3 «Г»

3.Продолжительность: 45 минут

4.Предмет: окружающий мир

5.Тема: Что такое Бенилюкс

6.Тип урока: приобретение новых знаний

7. Цель: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

8.Задачи:

8.1 Образовательные:

  • Дать представление о других странах, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями;

8.2 Развивающие, направленные на развитие:

8.2.1 Регулятивных УУД:

  • Формировать уважительное отношения к другим странам, природе, её современной жизни;

  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • Способствовать развитию формированию умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8.2.2 Познавательных УУД:

  • Работа с различными источниками информации;

  • Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

8.2.3 Коммуникативных УУД:

  • Оформляют свои мысли в устной форме;

  • Высказывают свою точку зрения и обосновывают её;

  • Умеют слышать и слушать других людей;

  • Умение работать в группе;

8.3 Воспитательные, направленные на развитие:

  • Учить уважительному отношению ко всему живому;

  • Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать;

8.3.1 Личностных УУД:

  • Развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету.

9. Основной дидактический метод: метод самостоятельной работы

10.Методы обучения:

10.1 Основной метод: беседа; работа с текстом

10.2 Частные методы:

-словесные: беседа, объяснение, рассказ;

-наглядные: раздаточный материал (кроссворд), учебник, рабочая тетрадь, карта;

-методы поощрения: похвала, одобрение;

-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;























План урока

1. Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Настрой на урок

1.3 Проверка рабочего места

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. (Мотивация к учебной деятельности)

2.1 Знакомство с Бенилюксом

2.2 Работа в группах

3. Первичная проверка понимания

Физкультминутка

4. Первичное закрепление

4.1 Работа в рабочей тетради №2

4.2 Тест

5. Домашнее задание

6. Рефлексия

7. Подведение итогов

8. Организованное завершение урока



Ход урока:

  1. Организационное начало

    1. Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы попробуете ее мне объяснить.

«Если есть труд - значит, будет и успех.»

- Как вы ее понимаете?

- Правильно. А вы готовы трудиться?

- Тогда вперед к успеху!

1.2 Проверка рабочего места

- Ребята, глазками проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Молодцы!

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

- Открываем учебник на стр. 118 и мы начинаем изучать новую тему. Как она называется?

- (Что такое Бенилюкс)

- Ребята, как вы думаете, что такое Бенилюкс и почему он так называется?

-(Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;)

- Давайте рассмотрим карту в учебнике.

- Какие страны составляют Бенилюкс?

-( Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

3. Постановка проблемы

  • Почему Бенилюкс? (Выслушиваются ответы детей)

4. Введение в тему

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в 3 страны-соседки. Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа отправится в свою страну, в которой узнает все о этой стране.

- Каждая группа будет заполнять карточки по тексту, которые лежат у вас на столах.

1 группа:  Бельгия

Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.

Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.

Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.

На Центральной площади  Брюсселя один  раз в два года расстилают ковер из цветов.  Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад.

Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой  брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции.  Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.

2 группа – Нидерланды

Нидерланды

Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.  

А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В  этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют  Голландией –  это неофициальное название страны.

Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.

Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский.

В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов. 

Всему миру известен нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог.

3 группа – Люксембург

Люксембург

В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она  расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.

Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. 

Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас  здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.  

В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

Физкультминутка

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

- Давайте проверим ваши работы

- какие вы молодцы, все сделали верно!

- Так же мы с вами выполним в рабочих тетрадях на стр. 71

6. Тест

- Сейчас я раздам вам тест, и мы проверим на сколько вам понятна данная тема.

- Молодцы!

7. Домашнее задание

- учебник страницы 118-124; раб. Рабочая тетрадь

8. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня так активно работали. Поднимите руки, кому легко давались все задания и было интересно работать. Теперь поднимите руки те, кому задания показались трудными.

9. Подведение итогов

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Какие страны мы с вами сегодня изучили?

- Почему же три страны получили название Бенилюкс?

- О каких достопримечательностях вы узнали и где они находятся?

- Назовите, пожалуйста, столицы каждой страны.

10. Организационное завершение

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Мне было очень интересно с вами.
На этом наш урок подошёл к концу. До свидания, ребята.