УМК: Школа России;
Предмет: Окружающий мир;
Автор учебника: А.А. Плешаков (2 часть);
Дата проведения урока: 20апреля; Номер урока: 7
Класс: 3
Тема: «Бенилюкс»
Тип: Открытие нового знания
Цели:
Цели:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность;
- формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения;
- совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- развивать фантазию и творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- знакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Личностные:
- формировать представление об окружающем мире;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственного опыта.
Коммуникативные УУД:
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
Регулятивные УУД:
- учить планировать деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей;
- учить выполнять намеченный план действий;
- развивать навыки самоконтроля;
Оборудование: Окружающий мир: учебник для 3 класса (2 часть) / А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир»;презентация, аудиоматериал.
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 мин)
(Слайд 1) У:Здравствуйте, ребята! Садитесь, настраивайтесь на занятие. Мы начинаем наш урок.
Актуализация знаний (3 мин)
(Слайд 2) У:- Ребята, давайте вспомним, с каким городом мы с Вами познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)
У: -Верно! А сегодня мы с Вами отправимся в другое путешествие. Готовы? Поехали!
3. Постановка целей и задач (3 мин)
(Слайд 3) У: - Итак, ребята, мы сегодня отправляемся с Вами в Бенилюкс. Кто из вас слышал об этой стране? Как вы думаете, что это за страна?(ответы детей)
(Слайд 4)У: -Интересные версии! Кто скажет, какие цели мы может поставить на сегодняшний урок? (ответы детей)
4. Открытие нового знания (7 мин)
(Слайд 5) У: - Бенилюкс – это сокращённое название трёх европейских стран, подписавших договор об экономическом союзе. В него входят Бельгия, Нидерланды и Люксенбург. Как Вы видите, название «Бенилюкс» состоит из начала названий каждого государства.
(Слайд 6) У: - Ребята, посмотрите на карту на экране или в учебнике, страница 118. С ее помощью подпишите в рабочей тетради на странице 73 названия стран Бенилюкса. Всем удачи в выполнении задания!
(Слайд 7) У: - Справились? Молодцы! Давайте проверим, все ли получилось. Посмотрите на слайд и проверьте себя.
(Слайд 8) У: - Прием повышения мотивации У: - Какие Вы молодцы! Вы правильно подписали все страны! Теперь давайте познакомимся с каждой страной Бенилюкса. Сначала мы отправимся в Бельгию. Поехали!
(Слайд 9) У: - Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
(Слайд 10) У: - Столица Бельгии – город Брюссель. Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов.Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
(Слайд 11) У: - Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, которые Вы видите на экране.
(Слайд 12) У: - Популярны на весь мир бельгийские вафли и бельгийский шоколад. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Бельгия является родиной знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране!
(Слайд 13) У: -Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
(Слайд 14) 5. Физминутка и гимнастика для глаз
У: - Слушайте меня внимательно и выполняйте движения по моим командам. Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало выполнять упражнения.
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(Слайд 15) У: -Молодцы! Теперь садитесь обратно на свои места, продолжим наш урок.
6. Продолжение открытия нового знания (7 минут)
(Слайд 16) У: - Теперь мы с Вами отправимся в Нидерланды. Готовы? Поехали!
(Слайд 17) У: - Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны. А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
(Слайд 18) У: - Глава государства – король и королева. Государственный язык – голландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
(Слайд 19)У: - Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Страна знаменита еще своим сыром. В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц.
(Слайд 20)У: - Всему миру известен нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог.
(Слайд 21) У: - Ребята, понравились Вам Нидерланды? Хотели бы там побывать? (ответы детей)
У: - Действительно, это очень красивая, интересная и уникальная страна. А нам с Вами пора ехать дальше. Мы отправляемся на самолете в Люксембург!
(Слайд 22) У: - В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
(Слайд 23) У: - Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
(Слайд 24) У: - Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Красота природы привлекает в Люксембург многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
7. Подведение итогов (2 мин)
(Слайд 25) У:- Ну что, ребята, понравился Вам Бенилюкс? Что интересного Вы для себя узнали сегодня? (ответы детей)
У: - А какую страну Вы хотели бы посетить больше всего? (ответы детей)
(Слайд 26) У: - Здорово! Чтобы хорошо запомнить все страны и их достопримечательности, выполните дома задание в рабочей тетради на странице 74, вписав в таблицу достопримечательности каждой страны. Таблицу Вы видите на экране. Желаю Вам удачи!
(Слайд 27) 7. Рефлексия (1-2 мин)
У:-Спасибо Вам за урок! Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас больше всего поразило, удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?
У: - Все большие молодцы! Можете отдыхать!