Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 107»
« Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.»
Воспитатель: Кононова Е.М.
Курск - 2021
Проекты по финансовой грамотности
- 8 сентября 2016 года Министерством образования и науки РФ и Банком России было подписано Соглашение , согласно которому основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования (от детского сада до вуза).
- 13 апреля 2017 годы глава Минобрнауки Ольга Васильева и Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина подписали Дорожную карту – перечень мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся и воспитанников образовательных организаций в Российской Федерации на 2017–2021 годы.
Цель финансового воспитания детей – формирование первичных нравственно-экономических знаний, представлений и привычек поведения в обществе.
Задачи:
- формирование у детей представлений о материальных и духовных потребностях человека;
- воспитание осознанно правильного отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Загадки
- « В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём.» (Деньги)
- «Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет.» (Монетка)
- «Деньги на свет появились давно,
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар,
Чтоб товары получить, за них надо заплатить!»
Деньги - это то, используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что получают люди за свой труд.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Физминутка.
«Полет на самолете»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
игра-упражнение «Обмен».
Рассказ: Бартер
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Но постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать разные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого наоборот.
И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое , самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Спасибо за внимание!