План-конспект открытого урока по окружающему миру «Что такое экономика?».
Ход урока.
Актуализация знаний.
– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки, я по секрету сказала нашим гостям, что вы очень быстро и привольно умеете разгадывать загадки. (1 слайд) (2 слайд)
Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (Экскаватор)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Подала мне бабушка
Вкусные .... (Оладушки)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?.. (Очки)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (Игла)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
.
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Из начальных букв слов-отгадок получается слово…. ЭКОНОМИКА (3 слайд)
Объявление темы урока.
– Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (На доске – ЭКОНОМИКА). Давайте посмотрим, что же означает это слово. Откройте пожалуйста учебник на стр. 108 и найдите определение. (4 слайд)
– Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
- А где мы еще можем узнать значение слова? (в словаре, в интернете).
- Отлично. Экономика имеет 5 отраслей:
1. Сельское хозяйство
2. Промышленность
3. Строительство
4. Транспорт
5. Торговля.
Работа по теме урока.
-Сейчас мы разделимся на 5 групп по названиям этих отраслей. Ваша задача составить проект по следующему плану:
1. Название отрасли.
2. Что производит.
3. Какое значение имеет для людей имеет.
4. Люди каких профессий трудятся в этой отрасли.
-На столе у вас лежат заготовки. Ваша задача из приложенных выбрать только подходящую для вашей отрасли и приклеить себе на плакат. После выполнения всех заданий мы посмотрим, что у вас в конечном счете получилось.
5. Подведение итогов.
Цель. Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Развивающие:
развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Самоанализ урока окружающего мира в 2 «В» классе по теме: «Что такое экономика?»
(Учитель: Хамадеева Гузель Камилевна)
Урок постаралась построить в соответствии с ФГОС. Учащиеся сами сформулировали тему урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса.
Целью урока было познакомить ребят с основными признаками птиц, закрепить умение отличать птиц от других групп животных и воспитательный компонент — это конечно же воспитывать бережное отношение к природе. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок достаточно динамичным.
Старалась использовать деятельностный подход, то есть организовать урок таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Урок целей достиг.
Содержание урока самым тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся.
На этапе изучения нового материала перед обучающимися был поставлен проблемный вопрос (для чего птицам перья, от чего они защищают птиц?), решить которые они смогли опытно-экспериментальным путем. В процессе урока ребята учились овладевать элементами проектной деятельности: работая в парах, проводились опыты под руководством учителя.
На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.
На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Запланированный объём урока выполнен.