Ребята, а как можно идти по следу? Чем пользуется настоящий исследователь? - Какие методы есть у исследователя? П.Р. Прием «Кластер» В парах при обсуждении дети составляют кластер : - Какие методы есть у исследователя? После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. Составляется кластер на доске ( 1 ученик). Оценивание «Смайл» В кластере под руководством учителя добавляется слово: эксперимент. К.Р. Опрос. Тема нашего сегодняшнего урока: что такое эксперимент7 Выскажите свои предположения: какие цели мы поставим на уроке сегодня перед собой? - Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте. И.Р. Поиск в интернете определения понятию - Найдите в интернете определение слову -эксперимент! Давайте сравним толкование слова в различных словарях.( чтение словарных статей). А теперь давайте обратимся к видеофрагменту, в котором дается подробное описание -что такое эксперимент… Детям предлагается объединиться в микрогруппы по 4 человека, путем разворота к соседям и соотнести понятие с определением стрелочками. Г.Р. Прием «Соотнеси» Цель- что узнал? Гипотеза - что собираешься измерять? Ресурс- что собираешься использовать? Планирование действий- запись результатов на каждом этапе Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента? Фиксирование результата- что произойдет. Если… Вывод- что я хочу узнать? Подсказка учителю и ученику со слабой мотивацией в обучении: Признаки эксперимента: Цель- что я хочу узнать? Гипотеза -что произойдет. Если… Ресурс- что собираешься использовать? Планирование действий- что собираешься измерять? Определение сроков- сколько потребуется времени для проведения эксперимента? Фиксирование результата- запись результатов на каждом этапе Вывод-что узнал? Оценивание: 1 ученик выходит и зачитывает соотнесения, в случае допущенной ошибки класс хлопает в ладоши Учитель должен пояснить, что левая колонка отображает структуру успешного эксперимента и что придерживаясь данной структуре мы получим хороший результат. Учитель: мы узнали что такое эксперимент, признаки его и структуру, ну а теперь пришло время разделиться на группы для проведения экспериментов. Деление на группы: на столе у учителя лежат стикеры разных цветов. Дети выбирают цвет и рассаживаются по группам в соответствии с заданным цветом. На столах лежат заготовленные принадлежности. Проведение экспериментов под чутким руководством учителя Физминутка для глаз Г.Р. Эксперимент 1 Вам понадобятся: Яйцо Вода Поваренная соль Высокий стакан. Инструкция: 1. Половину стакана наполняем водой. 2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек). 3. Мешаем. 4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим. Объяснение Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
Эксперимент 2 Вам понадобятся: Воздушный шарик Апельсин. Инструкция: 1. Надуйте воздушный шарик. 2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте. 3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет. Объяснение. Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.
После каждого эксперимента дети заполняют 3 колонку таблицу исследователя. 1 представитель 1 группы зачитывает вывод по эксперименту. Остальные группы дают обратную связь, прием «Карусель», дополняют ответы. Дети заполняют таблицу: Вам понадобится | Инструкция | Вывод | Яйцо Вода Поваренная соль Высокий стакан. | Инструкция: 1. Половину стакана наполняем водой. 2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек). 3. Мешаем. 4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим. | | Вам понадобятся: Воздушный шарик Апельсин. | Инструкция: 1. Надуйте воздушный шарик. 2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте. 3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет. | | Взаимооценивание: Прием «Оценка активности» В группе дать оценку каждому ее члену за активность в проведении эксперимента Учитель: как вы думаете, почему так важно соблюдать порядок проведения эксперимента? |