СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ФГОС?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое ФГОС?»



  1. Что такое ФГОС для обучающихся с ОВЗ и для чего он нужен?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

  1. Познакомьтесь с содержанием ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Выберите одно из приложений, предназначенных для обучения детей с тем или иным видом ОВЗ.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г №1599 (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 г. №35850): Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям , возникшим с 1 сентября 2016 года. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости, относятся:

Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

Введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной: отсталостью обеспечивается: Созданием оптимальных путей развития; Использованием специфических методов и средств обучения; Дифференцированным, «пошаговым» обучением; Обязательной индивидуализацией обучения; Формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания; Обеспечением присмотра и ухода за обучающимися; Дозированным расширением образовательного пространства внутри организации и за её пределами; Организацией обучения в разновозрастных классах,( группах); -Организацией взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома).

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с у.о:

1)Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-этическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)

2)Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

3)Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

4)Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели, следовать им в процессе решения учебных задач, 

5)Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

6)Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с у.о. С учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.

7)Формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с у.о.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 9-13 лет.

3. Составьте этическую памятку для педагогов образовательной организации по работе с детьми с ОВЗ

1). Взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного распологающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортным, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Постарайтесь оказать родителям (законному представителю) моральную поддержку.

2) . Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.

3) . Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.

4) . Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

5) . Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.

6) . Включать ребенка в групповую деятельность.

7. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.

8) . Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.

9) . Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

10) . Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

11) . Попытаться превратить свои требования в его желания.

12) . Культивировать значимость образования.

13) . Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать неправильно.

14) . Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать -безлично.