Самоопределение деятельности | Ребята, а сейчас вам необходимо выполнить задание оно называется « Найди лишнее». А что значит лишний предмет? Верно, это предмет, который отличается от других. Давайте посмотрим на доску, давайте по очереди назовём картинки, которые на ней изображены. Что ты видишь на первой картинке? На второй картинке? На третьей? На четвёртой? Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь будет лишней? А почему картинки мальчик играет, девочка пишет, мама пылесосит не будут лишними? Как называется эта часть речи ? Да, верно. А на какие вопросы они отвечают? Молодцы. А почему слово яблоко будет лишним в этом списке? Верно. К какой части речи относится слово яблоко? Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами побеседуем? Верно, мы сегодня побеседуем об имени существительном. И тема у нас звучит « Что такое имя существительное? Поднимите зелёный смайлик, если вы думаете, что для уроками нам нужны задачи. Какую 1задачу мы поставим перед собой? А как вы думаете, как будет звучать вторая задача? Итак, давайте начнём. Поднимите зелёные смайлики, если вы готовы начать наш урок. | Какой- либо предмет, свойство, которое отличается от чего- либо другого. Мальчик играет в мяч Девочка пишет Яблоко Мама пылесосит Яблоко Потому что они обозначают действие предметов Глагол Что делать? Что сделать ? Что будет делать? Оно отвечает на вопрос Что? Имя существительное Об имени существительном Поднимают зелёные смайлики 1.Узнать, что такое имя существительное, и на какие вопросы оно отвечает. 2. Закрепить полученные знания на практике. Поднимают зелёные карточки ( смайлики) |
Открытие новых знаний | Итак, кто напомнит, что мы должны сделать в первом пункте плана? Верно. Ребята, перед вами лежат вот такие листы с картинками. Рассмотрите их самостоятельно в течение 2 минут. Итак, давайте по цепочке каждый скажет, какие предметы вы видите. Ребята, давайте поставим вопрос к каждому слову- названию предмета. Например, что? Тетрадь. Далее Кто? Лиса. Далее Верно. Ребята, слова, которые обозначают название предмета и отвечают на вопросы кто? или что? Называются существительными. Например, что? машина. Кто Мама. Давайте теперь каждый приведёт пример имени существительного с вопросом Что? А теперь приведите пример имени существительного с вопросом Кто? Молодцы. Теперь давайте повторим вместе с вами, что такое имя существительное. Давайте откроем учебник на странице 45. И прочитаем правило в оранжевой рамочке. Давайте прочитаем ещё раз. Молодцы. На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают? Верно, но существительные отвечают не только на вопрос что, но и кто, например мама, бабушка. Теперь я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Перед каждым из вас лежат картинки, рассмотрите их. На доске 2 колонки. 1 колонка и 2 колонка. Вам необходимо распределить картинки в нужную колонку. На какой вопрос, должны отвечать слова, которые вы должны сюда разместить ? А у второй колонке какой вопрос ? Давайте первая это задание выполню я. Что у меня изображено на картинке? На какой вопрос этот предмет отвечает ? В какую колонку мы поместим слово ? Какое слово у меня идёт далее? На какой вопрос отвечает слово? Значит, поместим во вторую колонку. Молодцы. Давайте ещё раз повторим правило существительного. Что обозначает имя существительное ? На какие вопросы отвечает ? Теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду читать вам слова и к нему вопрос, если вы согласны поднимаете звёздочку зелёного цвета, а если нет красного цвета и объясните почему. Молодцы. Давайте откроем страницу 44. И прочитаем задние 1. Рассмотрим рисунки. Что на них изображено ? Давайте поставим вопрос к каждому слову- названию предмета. Какой частью речи они выражены ? Чем они полезны ? Какие из перечисленных предметов носите в школу? Мы закончили 1 пункт плана. Вспомним, что такое имя существительное. Переходим ко 2 пункту плана. Теперь давайте поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. Чтобы вам легче было выполнять, вспомним правила, которое мы изучили. Вы будете писать по очереди. Сначала вам нужно записать перечисленные слова, отвечающие на вопрос что? А потом кто? Давайте посмотрим образец, кто девочка? Что яблоко. Сначала можете выполнить задание карандашом, а потом ручкой, если вы допустили ошибку. Давайте проверим. Молодцы. Теперь вы поработаете в группах. Не забываем правила работы в группах. Вам необходимо раскрасить предметы и соединить с помощью стрелок слова с нужными вопросами Кто? Что? Например, что утюг, кто? Дельфин. Но давайте перед началом вспомним правило существительного. Давайте проверим. А зачем нужен пылесос? Поднимите зелёные карточки, если вы умеете пользоваться пылесосом под наблюдением мамы. А кто -нибудь катался на мотоцикле? Расскажите, как это было. Отлично. Мы закончили все пункты плана. | Узнать, что такое имя существительное, и на какие вопросы оно отвечает. Тетрадь, лиса, ручка, портфель, пенал, собака. Что? Ручка, Что? Портфель, Что? Пенал, Кто собака. Имя существительное Пальто, парта, смородина. Папа, ребёнок, кот, собака. слова, которые обозначают название предмета и отвечают на вопросы кто? или что? называются существительными. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? Или что? называются существительными. Кто? Что? Предмет Что? Кто Метла Что В первую Крокодил Кто 1 колонка Шампунь Ложка Сахар Мороженое 2 колонка Чемпион Динозавр Девочка Мальчик Предмет Кто? Что? Что? ноутбук Что? Мама ( Кто?) Что? Рюкзак Кто? Дятел Кто? Ворона Кто? Игрушка ( Что?) Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, кружка, карандаш, пенал, заяц, обезьяна, молоток, ворона, капуста ЧТО? ЧТО? КТО? ЧТО? КТО? ЧТО? ЧТО? ЧТО? КТО? КТО? ЧТО? КТО? ЧТО? Именем существительным. ДА Витаминами Пенал, карандаш Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто или что называются существителными. Что? машина, что ? коньки, кто ? ворона, что? кружка, что? карандаш, что ? пенал, кто? Заяц, кто? Обезьяна, что ? молоток, кто? Ворона, что? капуста. Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто или что называются существителными. Кто? Дельфин, курица, филин, пингвин Что? телефон, пылесос, утюг, портфель, ручка, карандаш, игла, мотоцикл. Чтобы засасывать пыль Поднимают карточки Рассказывают |
Рефлексия | Ребята, давайте подведём итог. Какую часть речи, мы сегодня с вами изучили ? На какие вопросы оно отвечает ? Приведите пример имя существительного, отвечающего на вопрос что? А теперь на вопрос кто? А теперь давайте ещё раз вместе повторим изученное правило. Молодцы. За хорошую работу вы получаете небольшие подарочки. А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами плакат, но он без листочков, его нужно украсить, ведь все его листочки опали. Перед вами 3 цвета листочков: зелёный, оранжевый, красный. Если у вас всё получилось вам необходимо приклеить листочек зелёного цвета, если были трудности- оранжевый, если же ничего не получилось – красный. Смотрю у всех всё получилось. До скорых встреч. | Имя существительное Кто? Что? Диван, стол, стул Машинист, учитель, человек. Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто или что называются существителными. |