СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое изобратительное искусство

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;восстанавливают предложения и диалог.

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Просмотр содержимого документа
«Что такое изобратительное искусство»


УРОК 33.

Что такое

изобразительное искусство?

Школа:

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном

тексте (идея, события, герои)

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста

3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами

Учебные цели

Умеют выразительно читать текст, формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста.

Знают раздельное написание предлогов со словами. Применяют в письменной и устной речи предлоги.

Критерии оценивания

участвовать в речевой ситуации на определенную тему; формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста;

писать раздельно предлоги со словами.

составлять вопросы по содержанию текста для определения

причинно-следственной связи жанров и видов искусства.

посмотреть в интернете виртуальную выставку Музея искусств

им. А. Кастеева.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Искусство – өнер Пейзаж – табиғат суреті

Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр

Живопись – кескіндеме

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

  • Сколько видовискусства?

  • Какой видпервый?

Материал

прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме

«Раздельное написание предлогов со словами» на русском языке.

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  1. Организационный момент. Организационный моментурока. Психологическийнастрой.

  2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть презентацию и сформулировать тему урока.

(Деятельность учащихся) Учащиеся смотрят презентацию, формулируют тему урока.






Инфоурок. Презентация искусство в жизни ребенка

Середина урока


30 мин.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает рассмотреть картину Е.Калиновской«Зимний пейзаж», описать ее. (Что изображено на картине? Какие использованы цвета? Почему так названа картина?)

Учитель читает часть стихотворения А. Кушнера.

PIRLS (читательская грамотность). Работа по содержанию текста:

– Какую ты себе представил(а) картинку, когда читал(а) этот текст?

Похожа ли твоя картинка на картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж»?

Убери из текста прилагательные (белый, снежная). Изменится ли пейзаж?

О чем рассказывается в первой части стихотворения?

О чем «рассказывает» картина И. Шишкина? Чем похожа картина и текст 1? Сравни картину натюрморт «Кумыс» и текст 2.

Какое новое слово ты услышал? (Натюрморт) Проговори его правильно.

Какие натюрморты можно нарисовать к этому стихотворению?

Что общего в картине «Кумыс» и стихотворении?

Выпиши выделенные слова в тетрадь. Что они означают?

Учитель предлагает прочитать 3-ю часть стихотворения и сравнить его спортретом. Что можно узнать из текстастихотворения икартины-портрета?

Начтотыобратилвнимание,рассматривая портрет и читая текст?

Что объединяет все три части стихотворения?

Попробуй дома нарисовать чей-либо портрет.

Учебник, задание 1. video.yandex.kzакушнересли видишь накартине





yandex.kz/imagesа кушнересли видишь накартине









Учебник, задание 2. yandex.kz/imagesкартинаГ.Исмаиловойнатюрморт

«Кумыс»






Учебник, задание 3. yandex.kz/imagesпортретvideo.yandex.ruпортретru.wikipedia.orgПортрет


(Деятельность учащихся). Читают текст. Сравнивают его с картинами. Отвечают на вопросы. Выписывают выделенные слова в тетрадь.

(Ф) Работа со словарем. Прием

«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новымисловами:

Искусство –өнер

Пейзаж – табиғат суреті Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр

Живопись – кескіндеме

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.

Оценивание. Прием «Сосед по парте»

1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.

(П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.

  • Какие виды изобразительного искусства представлены в кластере? Запиши эти слова втетрадь.

  • Придумай предложение со словом

«скульптура», используя глаголы несовершенноговида.

(Деятельностьучащихся)Ученикивпаре рассматривают кластер, называют виды изобразительного искусства, записываютв тетрадь эти слова и составляют предложение со словом «скульптура», используя глаголы несовершенного вида. (Скульптуру делают из глины. Около лестницы стоит большая скульптура. Красивая скульптура украшает зал.) Физминутка

Незнайка стать художником мечтал Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ)! Кистью на холсте – вот так (показ)! Карандашиком на парте – вот так(показ)! А мелками на асфальте – вот так (приседают)!

Сапогами на снегу – вот так! (руки на поясе, притоп)




Работа со словарем в конце учебника
















Учебник, задание 4.


yandex.kz/imagesвидыискусства презентация




Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma





yandex.kz/imagesфизминуткапро незнайку


Коньками он чертил на льду – вот так! (дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны)! На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!

Разводил в ведре известку (мешают руками),

Потолок белил он щеткой (белят, руки вверху).

Размешал он палкой краску, Кистью все вокруг покрасил (поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник, Но маляр отличный все же!

(К) Учитель предлагает рассмотреть рисунки. Объясняет, что такое комиксы, и предлагает составить к каждому рисунку несколько предложений по картинкам, используя разные слова, записывают их в тетрадь.

(Деятельность детей) Ученики рассматривают рисунки, составляют и записывают в тетрадь предложения по картинкам, используя глаголы, местоимения, существительные, предлоги, прилагательные.

Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(П) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает вместе с другом сравнить комиксы и фотографии.

Как получаются комиксы и фотографии? Что тебе больше нравится делать?

Рассмотри фото детей и ответь на вопросы. Запиши.

(Деятельность учащихся) Вставляют пропущенные в словах буквы, записывают в тетрадь.

Взаимооценивание. Прием «Большой палец».

(Б) Учитель предлагает прочитать текст и выполнить тест. PIRLS (умение

извлекать информацию из текста).

1. Искусство – это часть культуры

человека














yandex.kz/imagesкомикс Учебник, задание 5.












Учебник, задание4.





Учебник, задание6.


А) спортивной Б) духовной В)культурной

2. Найди лишнее слово

Виды изобразительного искусства

А) живопись Б) скульптура В) портрет

Рабочая тетрадь.

Выполнение заданий в рабочей тетради.








Рабочая тетрадь.


Конец урока 5 мин.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

сегоднябылотрудно… я понял, что…

ясмог…

меняудивило… мнезахотелось…

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок стихотворения по выбору учителя (портрет, пейзаж, натюрморт).

























выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутойулыбкой–заданиявыполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(П) Учитель предлагает прочитать предложения, вставить по смыслу предлоги, записать в тетрадь. (Деятельность учащихся) В паре дополняют предложения предлогами и записывают их втетрадь.

Игра «Ты мне – ятебе».

Один ученик читает одно предложение, другой второе. Делают вывод о роли предлогов и союзов.

Взаимооценивание: Прием «Своя валюта». (Этот прием используется для оценивания кратких ответов с места, дополнений,удачныхрепликивопросов. В классе вводится своя денежная единица: например, звездочка.) За правильное выполнение задания ученик получаетзвездочку.

Рабочая тетрадь.

Выполнение заданий в рабочей тетради.









Учебник, задание 5.




Учебник, задание 6. yandex.kz/imagesигра ты мнея тебе









Рабочая тетрадь.


Конец урока 5 мин.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении.

Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание. Составь и запиши одно сложное предложение с союзами и, а, но. Попробывать нарисовать летний пейзаж, используя образец зимнего пейзажа