СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое хорошо и что такое плохо? (Методическая разработка по профилактике наркомании)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Работа помогает познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Вырабатывать у детей стратегию безопасного поведения
  • Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления  наркотиков  и  сопротивляться  негативным  явлениям  в обществе;

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо и что такое плохо. разработка Кусаевой М Е»

Что такое хорошо и что такое плохо?

(Методическая разработка по профилактике наркомании)

Кусаева Махаббат Ержановна учитель начальных классовМБОУ « Беляевская средняя общеобразовательная школа»

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки младших школьников.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

  • Вырабатывать у детей стратегию безопасного поведения

  • Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

  • Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

Форма проведения: круглый стол .

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация и целеполагание

- Ребята, посмотрите, какая необычная шкатулка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

( шкатулка лежит посередине стола, каждый участник может проявить себя по отношению к этой шкатулке, как хочет)

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? Но ведь это плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

-Всё же кто хочет посмотреть?

- Посмотрите!

Вы все знали, что то, что лежит в шкатулке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте сформулируем тему нашего классного часа. ( Что такое хорошо и что такое плохо?)

  1. Что такое плохо? (процессуально - познавательный этап)

А) Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

Б) Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

В) Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Г) Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Д) Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Е) Беседа с обучающимися.

Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия в таблицу.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Стресс

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж


  1. Динамическая пауза

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем

б) выполнение танцевальных движений под песню « Движение - жизнь»


  1. Что такое хорошо?

-Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (физкультура)
- В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.
А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?

- Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
-А что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
Дети: - нужно заниматься физкультурой,
- делать утром зарядку и не лениться
- заниматься спортом
- закаляться
- играть в подвижные игры на свежем воздухе
- правильно питаться
– личная гигиена
- здоровое питание
- спорт
- режим дня
- Это значит – здоровый человек? (ответы детей), здоровая семья? (ответы детей), здоровое общество? (ответы детей),

- А сейчас проведем игру «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог, движение

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак

О – обтирание, овощи

В - вода, витамин, врач

Ь

Е - еда

- Я вижу, вы знаете много слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. А теперь выполним еще одно задание ( у детей листы бумаги с перечислением признаков здорового человека)
Выберите признаки для характеристики здорового человека и отметьте галочкой:
- Очень редко болеет.
- Сутулый, имеет неправильную осанку
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Хороший, спокойный сон.
- Постоянно болеет, раздражителен.
- Всегда отличное, “солнечное” настроение.
- Ходит хмурый, сердитый, недовольный.
- Часами сидит у компьютера, у телевизора.
- На уроках собран и внимателен.

  1. Практическая работа (Рефлексивно-оценочный этап)

- Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей — сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

 – Ребята, что вы лично можете сделать, чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами?

– А что мыс вами можем сделать именно в нашей школе?

— Давайте создадим листовки, которые помогут понять вред наркотиков и уберегут кого-то от беды.

Выставка и обсуждение работ.

— Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем наркотикам: «Нет!»















В разработке использованы материалы уроков:

  1. Берберовой Л.Л. учителя начальных классов. Классный час во 2 классе «Наркотики - это беда»

  2. Гардер И. Г.учителя начальных классов. Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-й класс

  3. Герасименко Н. И. Классный час для обучающихся начальной школы по теме "Наркомания"
  4. Ибрагимовой Н. Ф., учителя начальных классов. Классный час для обучающихся начальной школы по теме «Здоровый образ жизни»