Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что такое хвоинки?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.
Задачи:
познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);
содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.
Метапредметные (УУД):
способность и умение учащихся производить простые и логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.
формирование умения объяснять свой выбор.
Предметные:
первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я рада вас сегодня видеть, давайте приступать к уроку, проверьте, что у вас лежит на столе: учебник, тетрадь, словарь, пенал, а также ваша поделка.
II. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, какую тему мы прошли вчера, и что же за задание у вас было надо?
-Теперь давайте посмотрим, какие же у вас получились красивые поделки, представьте их. (Ребята выходят со своими поделками, рассказывает, что у них вышло сделать из листьев, сдают поделки для портфолио учителю)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Ребята, а вы любите загадки? уверена, вы хорошо умеете их разгадывать и знаете много различных загадок. например, такую зимой и летом одним цветом.
- Ребята, а давайте подумаем, у елки есть листья? вы не поверите, но на самом деле у елки есть листья, называются они хвоинки. давайте побольше узнать об этих необычных листьях.
IV. Открытие нового знания
-Откройте учебник на стр. 30 и посмотрите на картинку, на ней изображено несколько деревьев, на которых есть плоды. Одно из них явно лишнее, какое, ребята? (Называют все деревья, лишняя ель)
-Все очень просто: у некоторых деревьев листья имеют форму пластинок разнообразных, например, которые мы изучали на прошлом уроке клен, береза, дуб, каштан и так далее. А есть другие деревья, у которых листья имеют форму иголок, например, такие, как ель, лиственница, сосна и другие, сегодня мы с вами подробней познакомимся с именно с такими деревьями. (слайд)
V. Первичное закрепление
-Ребята, у деревьев есть небольшие группы — это лиственные и хвойные. Потому что у некоторых деревьев листья в виде хвоинок, то есть иголок, их называют хвойными. Таких деревьев немного, но сейчас мы с ними познакомимся более подробно, чтобы вы могли их отличать. Есть лиственница, сосна, кедр, ель, пихта. Сейчас мы попробуем найти в них как можно больше отличий кто-то из вас выбирает какой-то диск и доказывает нам что оно отличается от других. (говорит, что у него ветке расположены вверху или, что оно отличается тем, что очень длинный ствол, что шишка у него круглая и т.д.) (слайд)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Кроссворд по деревьям. Мы с вами теперь знаем столько деревьев, давайте тогда, когда им кроссворд, который разгадывает наша Мудрая Черепаха, там как раз зашифрованы деревья. (https://learningapps.org/watch?v=p5apk0n1323 )
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся деревья. Почему одни деревья называются хвойные, а другие - лиственные? Что же такое хвоинка?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: хвойное и лиственное дерево.