СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое хвоинки?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое хвоинки?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что такое хвоинки?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.


Задачи:

познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);

содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.

Метапредметные (УУД):

  • способность и умение учащихся производить простые и логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

  • формирование умения объяснять свой выбор.

Предметные:

  • первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас сегодня видеть, давайте приступать к уроку, проверьте, что у вас лежит на столе: учебник, тетрадь, словарь, пенал, а также ваша поделка.

II. Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, какую тему мы прошли вчера, и что же за задание у вас было надо?

-Теперь давайте посмотрим, какие же у вас получились красивые поделки, представьте их. (Ребята выходят со своими поделками, рассказывает, что у них вышло сделать из листьев, сдают поделки для портфолио учителю)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Ребята, а вы любите загадки? уверена, вы хорошо умеете их разгадывать и знаете много различных загадок. например, такую зимой и летом одним цветом.

- Ребята, а давайте подумаем, у елки есть листья? вы не поверите, но на самом деле у елки есть листья, называются они хвоинки. давайте побольше узнать об этих необычных листьях.

IV. Открытие нового знания

-Откройте учебник на стр. 30 и посмотрите на картинку, на ней изображено несколько деревьев, на которых есть плоды. Одно из них явно лишнее, какое, ребята? (Называют все деревья, лишняя ель)

-Все очень просто: у некоторых деревьев листья имеют форму пластинок разнообразных, например, которые мы изучали на прошлом уроке клен, береза, дуб, каштан и так далее. А есть другие деревья, у которых листья имеют форму иголок, например, такие, как ель, лиственница, сосна и другие, сегодня мы с вами подробней познакомимся с именно с такими деревьями. (слайд)

V. Первичное закрепление

-Ребята, у деревьев есть небольшие группы — это лиственные и хвойные. Потому что у некоторых деревьев листья в виде хвоинок, то есть иголок, их называют хвойными. Таких деревьев немного, но сейчас мы с ними познакомимся более подробно, чтобы вы могли их отличать. Есть лиственница, сосна, кедр, ель, пихта. Сейчас мы попробуем найти в них как можно больше отличий кто-то из вас выбирает какой-то диск и доказывает нам что оно отличается от других. (говорит, что у него ветке расположены вверху или, что оно отличается тем, что очень длинный ствол, что шишка у него круглая и т.д.) (слайд)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Кроссворд по деревьям. Мы с вами теперь знаем столько деревьев, давайте тогда, когда им кроссворд, который разгадывает наша Мудрая Черепаха, там как раз зашифрованы деревья. (https://learningapps.org/watch?v=p5apk0n1323 )

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся деревья. Почему одни деревья называются хвойные, а другие - лиственные? Что же такое хвоинка?



Д.з. в словарь выписать определения из учебника: хвойное и лиственное дерево.