Метапредметные задания
Математика
Тип задания: учебно-познавательное.
Предметное умение: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим методом.
Метапредметное умение: умение действовать в недоопределенной ситуации, осуществлять поиск необходимой информации (число лапок у жука и паука) из различных источников (познавательные УУД).
Петя поймал 4 жука и 7 пауков и посчитал количество лапок. Сколько всего лапок получилось?
Тип задания: учебно-практическое.
Предметное умение: представление о периметре квадрата, делении суммы на число.
Метапредметное умение: видеть вариативность решения задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации (коммуникативные УУД); умение выбирать решения задач в зависимости от конкретных условий (познавательные УУД).
Мама купила 20 дм красивой тесьмы и обшила скатерть квадратной формы. Сколько сантиметров тесьмы осталось у мамы, если известно, что длина стороны скатерти более 45 см? Могло ли у мамы остаться 3 см тесьмы? Объясни почему.
Предметное умение: уметь решать текстовые задачи.
Метапредметное умение: Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач.
Выбери модель, которая не подходит к условию задачи.
У Толи было 6 машинок, а у Сани на 2 машинки больше.
Русский язык
Раздел русского языка: Фонетика.
Предметное умение: уметь выделять звуки, соотносить звуки и буквы в словах.
Метапредметное умение: умение использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; определять существенный признак для классификации; объединять части объекта.
Раздели слова на две группы и придумай каждой группе название.
ЯМА, КОНЬ, ВАЗА, РОТ, УЛЕЙ, МАЙ, КУСТ, МАЯК, ЕЛЬ
Познавательные УУД: общеучебные; знаково-символические:
Метапредметное умение: действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, запись слова в нужный столбик таблицы.
Задание. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники
Окружающий мир
Раздел окружающего мира: Растения.
Предметное умение: Работа с текстом.
Метапредметное умение: Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?
Когда появились первые паровозы?
Из каких частей состоит цветковое растение?
Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?
Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?
Познавательные УУД: Логические.
Метапредметное умение: Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
Задание. Отметь ложные высказывания.
1. Все птицы летают.
2. Все звери – млекопитающие.
3. У всех пресмыкающихся четыре конечности.
4. Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.
5. Грибы это животные.