СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое метапредметное задание? (примеры заданий по математике, русскому языку, окружающему миру)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя — не передать ребёнку сумму знаний, а научить его учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. В данном материале представлены примеры метапредметных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Что такое метапредметное задание? (примеры заданий по математике, русскому языку, окружающему миру)»

Метапредметные задания


Математика


Тип задания: учебно-познавательное.

Предметное умение: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между величинами, условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим методом.

Метапредметное умение: умение действовать в недоопределенной ситуации, осуществлять поиск необходимой информации (число лапок у жука и паука) из различных источников (познавательные УУД).

Петя поймал 4 жука и 7 пауков и посчитал количество лапок. Сколько всего лапок получилось?


Тип задания: учебно-практическое.

Предметное умение: представление о периметре квадрата, делении суммы на число.

Метапредметное умение: видеть вариативность решения задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации (коммуникативные УУД); умение выбирать решения задач в зависимости от конкретных условий (познавательные УУД).

Мама купила 20 дм красивой тесьмы и обшила скатерть квадратной формы. Сколько сантиметров тесьмы осталось у мамы, если известно, что длина стороны скатерти более 45 см? Могло ли у мамы остаться 3 см тесьмы? Объясни почему.


Предметное умение: уметь решать текстовые задачи.

Метапредметное умение: Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач.

Выбери модель, которая не подходит к условию задачи.

У Толи было 6 машинок, а у Сани на 2 машинки больше.



Толя – 6 м.

Саня - ?, на 2 м. больше




6 м. 2 м.


6 м.


2 м.





Русский язык

Раздел русского языка: Фонетика.


Предметное умение: уметь выделять звуки, соотносить звуки и буквы в словах.

Метапредметное умение:  умение использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; определять существенный признак для классификации; объединять части объекта.

Раздели слова на две группы и придумай каждой группе название.

ЯМА, КОНЬ, ВАЗА, РОТ, УЛЕЙ, МАЙ, КУСТ, МАЯК, ЕЛЬ


Познавательные УУД: общеучебные; знаково-символические:

Метапредметное умение:  действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, запись слова в нужный столбик таблицы.

Задание. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники


 







Окружающий мир

Раздел окружающего мира: Растения.

Предметное умение: Работа с текстом.

Метапредметное умение: Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

  • Когда появились первые паровозы?

  • Из каких частей состоит цветковое растение?

  • Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

  • Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?



Познавательные УУД: Логические.

Метапредметное умение: Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

Задание. Отметь ложные высказывания.

1. Все птицы летают.

2. Все звери – млекопитающие.

3. У всех пресмыкающихся четыре конечности.

4. Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.

5. Грибы это животные.