СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое обращение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2  УМК: Перспективная начальная школа  Тип учебного занятия: Изучение нового материала.  Тема урока: Что такое обращение.

Цели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Просмотр содержимого документа
««Что такое обращение»»



Разработка урока

по предмету «Русский язык»

2 класс (ПНШ)





«Что такое обращение»











Выполнила: учитель нач. классов

МБОУ «Школа №29»

Пантелеева Татьяна Михайловна













г. Дзержинска

Разработка урока

по предмету «Русский язык» во 2 классе

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Тема урока: Что такое обращение.

Цели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Планируемые результаты (предметные): научатся применять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи; применять правила орфографии.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока

I. Работа над каллиграфией.


– Какие слова здесь «спрятаны»? (Обращение, просьба.) Как вы понимаете эти слова?


II. Сообщение темы и целей урока


–Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Назовите тему - Проверим, так ли это? Прочитайте тему урока.

–Какой это урок? (Открытие новых знаний)

- Какие цели поставите?

- Возьмите листок для постановки целей и красный карандаш, раскрасьте кружочки тех целей, которые подходят к нашему уроку.








Постановка целей на уроке русского языка.

Фамилия, имя_________________________________________________2 класс

дата









ЦЕЛИ

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

1.Узнать на уроке новый материал









2.Выполнить самостоятельную работу по теме









3.Закрепить свои знания по теме









4.Уметь работать в группе









5.Уметь работать в паре









6.Быть внимательным, слушать учителя










-Я поддерживаю ваши цели урока.


III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.)

– Обращение – это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью.

– Как обозначается на письме обращение?

– Сережа, попроси Марину передать тебе тетрадь. Аня, попроси Олю подойти к окну. Ваня, попроси Таню выйти к доске.

– Скажите то же самое, но изменив порядок слов. (Марина, передай мне тетрадь. Передай мне, Марина, тетрадь! Передай мне тетрадь, Марина!)

– Сочините свои обращения по картинке к главе. («Барсик, какой же ты безобразник!» «Барсик! Как же тебе попадет от мамы!», «Миша, почему ты не помогаешь Маше?», «Миша, куда же ты спрятался? Помоги Маше!».)

– Прочитайте вполголоса два предложения: «Миша, подойди к Маше», «Миша подошел к Маше».

– С разной ли интонацией вы читаете эти предложения? Где вы голосом выделяете слово «Миша»? Где не выделяете? В каком предложении о Мише что-то сообщается? (Во втором.)

– В каком предложении к Мише обращаются? (В первом.)

– Прочитайте правило Летучей Мыши. Какие слова называются обращением?

– Как выделяются обращения в устной речи?

– А как выделяются в письменной речи?

– Сравните предложения:

Миша, сядь ближе. Сядь, Миша, ближе.

Сядь ближе, Миша. Миша сел ближе.

– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (В четвертом предложении нет обращения.)

– В каком случае при обращении ставится одна запятая? (Если обращение в начале или в конце предложения.)

– В каком случае при обращении ставится две запятых? (Если обращение стоит в середине предложения.)

– Сравните начало двух записей.

Маша, позвони мне обязательно.

Маша! Позвони мне обязательно!

– Какое слово в каждой из них является обращением? В каком случае обращение нужно читать с большим чувством? (Во второй записи.)

– Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором случаях? (Запятая и восклицательный знак.)

IV. Повтор и систематизация знаний. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя.)

– Прочитайте стихотворение Э. Мошковской (упражнение 61).

– Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков? Почему? (Нет запятых при обращении.)

– Спишите текст правильно, учитывая, что в нем много обращений.

Кран, откройся! Хорошенько!

Нос, умойся! Мойся, мойся,

Мойтесь, уши, Обливайся!

Мойся, шейка. Грязь, смывайся!

Шейка, мойся Грязь, смывайся!

– Подчеркните обращения в тексте.

 Задание «Если буква заблудилась».

– Прочитайте двустишие М. Дружининой.

– Произнесите оба слова – «фантики» и «бантики». Поменялся только один звук? (Да.)

– Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [ф] – глухой, твердый согласный. Звук [б] – звонкий, твердый согласный.)

V. Самостоятельная работа. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

Карточка 1.

Прочитай слова. Запиши слова по законам письменной речи, распределяя их в две группы.

Автобу[с], морко[ф’], ястре[п], наро[т], сапо[к], ланды[ш].

– Отметьте верное высказывание.

Слабую позицию парных согласных в корне проверяю:

c другой формой слова, c подбором родственных слов.



VI. Обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах обозначения обращения на письме; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. Коммуникативные: принимают участие в учебном диалоге; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Что такое обращение? Как выделяются обращения в устной речи; в письменной речи?

Работа в печатной тетради: задание 41.

– Найдите того, к кому обращаются.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода.

Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

– Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.




VII. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

– Выпишите из этой сказки 2–3 отрывка, в которых есть обращения.

Расти, коса (косы), до пояса,

Не вырони ни волоса,

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы (цвет) в охапке несу.

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу (лес)?

Осторожней, детвора (дети),

Дальше, дальше от костра.

Дай мне, зайка, ножки (ноженьки) в руки,

Я тебе надену брюки.

И скачут лягушки

За мной по пятам (пятки)

И просят меня:

– Прокати, капитан!

(Слово, написание которого подчиняется правилу ча-ща под ударением, пиши с буквой а: в чаще. Слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа: брюки.)



- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового, закрашивает зеленым карандашом.

- Кому не удалось, закрашивает желтым карандашом.

Спасибо!


Постановка целей на уроке русского языка.

Фамилия, имя__________________________________________________2класс

дата









ЦЕЛИ

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

1.Узнать на уроке новый материал









2.Выполнить самостоятельную работу по теме









3.Закрепить свои знания по теме









4.Уметь работать в группе









5.Уметь работать в паре









6.Быть внимательным, слушать учителя











- Цель поставлена

- Цель достигнута

- Мне еще надо поработать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!