Учитель: Берзина Н.Н. _________________
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный | Настроить учащихся на активную деятельность на уроке | Метод Слово учителя | Настраивает на активную учебную деятельность. Проверяет готовность учеников к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку | Ф. | Презентация | Самопроверка | | Р – предвосхищение результата и усвоения знаний. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Постановка учебной задачи (Актуализация + постановка темы, цели, задач урока) | Научить формулировать тему, цель и задачи урока. | Прием «Целеполагание» | Предлагает повторить пройденный материал. Организует взаимоконтроль. Создает затруднение. Фиксирует затруднение. Просит сформулировать тему, цель и задачи. | Актуализируют знания. Сталкиваются с затруднением. Формулируют тему, цель и задачи урока. | Г. Ф. | Презентация | Взаимоконтроль | Умение ориентироваться в целях и задачах урока | П – выделение существенной информации Р – умение самостоятельно определять цель урока, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Учебное действие (ОНЗ) | Формировать умение принимать полученные знания | Словестный метод Метод демонстрации. | Знакомит учащихся с понятием и историей «Оригами». Обращает внимание на виды оригами, дает им краткое, но понятное пояснение. Демонстрирует учащимся условные знаки, которые применяются в схемах оригами. После чего наводит учащихся на определение названия игрушки, через стихотворение. Организует повторение правил работы с ножницами, через карточку. | Внимательно слушают. Работают в паре. | Ф. П. | Презентация Карточка № 2 для П.Р. | Взаимоконтроль | Понимать условные знаки, схемы. | Р- умение планировать совместную деятельность на уроке. К – умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. П – открывать новые знания, осваивать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. | Воспитание положительного отношение к процессу познания. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. |
Практическая деятельность | Научить оценивать достигнутую цель | Практический метод | Предлагает вырезать квадрат, показывая как это сделать правильно. После чего поэтапно демонстрирует правильность складывания оригами. Организует контроль и помощь при необходимости, напоминая правила ТБ. | Выполняют практическую деятельность | И. | Презентация | Самоконтроль | Освоение способов работы с бумагой. | Р - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению. П - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Проявляют уважительное отношение к чужому труду. |
Демонстрация | | Наглядный метод | Предлагает разместить «Лягушек – оригами» в «водоеме». | Размещают свое оригами на водоеме. | Ф. | Наглядность | | | К – умение выражать свои мысли | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Действие оценки и самооценки | Научить оценивать достигнутую цель | Прием «Цветная феерия» | Подводит итог урока. Предлагает провести самооценку. | Осуществляют самооценку. | И. | Презентация | Самоконтроль | | Р - Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Проявляют самоуважение и самопринятия |
| Карточка №1 Согласен ли ты Если ты согласен с утверждением, то поставь «+», если не согласен, то поставь «-» Передавать ножницы надо кольцами вперед. Необходимо следить, чтобы пальцы не попали под ножницы. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде. Ножницы можно держать неправильно. Резать бумагу можно, где захочется. | | | | | |