СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое оригами?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое оригами?"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология

во 2 классе МБУ Гимназия №39







Разработала студентка группы НК-42

специальности 44.02.02 Преподавание в НК

Лаференко Екатерина Юрьевна


Оценка _____________________________


Учитель: Берзина Н.Н. _________________











г. Тольятти, 2021 г.

Технологическая карта урока


Ф.И.О. участника: Лаференко Екатерина Юрьевна

Предмет: Технология

Тема урока: Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: формирование представление о новом виде искусства – оригами. Выполнение игрушки «Лягушка».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с понятием техники «Оригами»;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать у учащихся внимательность и чувство терпеливости.












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Настроить учащихся на активную деятельность на уроке

Метод

Слово учителя

Настраивает на активную учебную деятельность. Проверяет готовность учеников к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку

Ф.



Презентация

Самопроверка

Р – предвосхищение результата и усвоения знаний.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Постановка учебной задачи (Актуализация + постановка темы, цели, задач урока)

Научить формулировать тему, цель и задачи урока.







Прием «Целеполагание»

Предлагает повторить пройденный материал.

Организует взаимоконтроль.

Создает затруднение. Фиксирует затруднение.

Просит сформулировать тему, цель и задачи.

Актуализируют знания.





Сталкиваются с затруднением.

Формулируют тему, цель и задачи урока.


Г.





Ф.



Презентация



















Взаимоконтроль

Умение ориентироваться в целях и задачах урока


П – выделение существенной информации



Р – умение самостоятельно определять цель урока, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Учебное действие (ОНЗ)

Формировать умение принимать полученные знания



Словестный метод


Метод демонстрации.


Знакомит учащихся с понятием и историей «Оригами».

Обращает внимание на виды оригами, дает им краткое, но понятное пояснение.

Демонстрирует учащимся условные знаки, которые применяются в схемах оригами. После чего наводит учащихся на определение названия игрушки, через стихотворение.

Организует повторение правил работы с ножницами, через карточку.



Внимательно слушают.






















Работают в паре.







Ф.




















П.

Презентация

























Карточка № 2 для П.Р.



























Взаимоконтроль

Понимать условные знаки, схемы.

Р- умение планировать совместную деятельность на уроке.

К – умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

П – открывать новые знания, осваивать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.



Воспитание положительного отношение к процессу познания.


Способствовать  воспитанию  бережного  отношения  к природе.

Практическая деятельность

Научить оценивать достигнутую цель

Практический метод

Предлагает вырезать квадрат, показывая как это сделать правильно.

После чего поэтапно демонстрирует правильность складывания оригами. Организует контроль и помощь при необходимости, напоминая правила ТБ.





Выполняют практическую деятельность


И.

Презентация




Самоконтроль



Освоение способов работы с бумагой.

Р - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

П - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Проявляют уважительное отношение к чужому труду.



Демонстрация


Наглядный метод

Предлагает разместить «Лягушек – оригами» в «водоеме».


Размещают свое оригами на водоеме.

Ф.

Наглядность



К – умение выражать свои мысли

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Действие оценки и самооценки


Научить оценивать достигнутую цель


Прием «Цветная феерия»

Подводит итог урока.

Предлагает провести самооценку.

Осуществляют самооценку.

И.

Презентация

Самоконтроль


Р - Умение соотносить

результат своей

деятельности с

целью и оценивать его

Проявляют самоуважение и самопринятия


Карточка №1


Согласен ли ты

Если ты согласен с утверждением, то поставь «+», если не согласен, то поставь «-»

  1. Передавать ножницы надо кольцами вперед.

  2. Необходимо следить, чтобы пальцы не попали под ножницы.

  3. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

  4. Ножницы можно держать неправильно.

  5. Резать бумагу можно, где захочется.