СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру на тему: Что такое почва?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока :Что такое почва?

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему: Что такое почва?»

Что такое почва?

Что такое почва?

У слова «земля» несколько значений. Какие? Отгадайте загадку. ЗЕМЛЯ Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять.

У слова «земля» несколько

значений. Какие?

Отгадайте загадку.

ЗЕМЛЯ

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

Земля - планета  Земля – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

Земля - планета

Земля – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

Рассмотри рисунок Подумай, что такое почва? Какое зна-чение она имеет для животных и растений?

Рассмотри

рисунок

  • Подумай, что такое почва?
  • Какое зна-чение она имеет для животных и растений?
 Почва – это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы – это плодородие . Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2-3 см, до 150-200 см и больше.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Основное свойство

почвы – это плодородие .

Толщина почвенного

слоя бывает различна:

от 2-3 см, до 150-200 см

и больше.

Почему же почва плодородна?  Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать, так ли это, изучим состав почвы .

Почему же почва плодородна?

Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни.

Чтобы узнать, так ли это,

изучим состав почвы .

Опыт 1 Возьмём стакан с водой. Бросим в стакан комочек почвы. Что вы видите? Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Опыт 1

  • Возьмём стакан с водой.
  • Бросим в стакан комочек почвы.
  • Что вы видите?
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Продолжим опыт. Размешаем почву палочкой. 2. Отставим стакан в сторону на некоторое время.

Продолжим опыт.

  • Размешаем почву палочкой.

2. Отставим стакан в сторону на некоторое время.

Опыт 2 Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Перевернём стекло. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? В почве есть вода.

Опыт 2

  • Немного свежей почвы нагреем на огне.
  • Над почвой подержим холодное стекло.
  • Перевернём стекло. Что вы заметили?
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть вода.

Опыт 3 Это сгорает перегной  почвы , который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Продолжим нагревать почву. 2. Вскоре мы увидим дым и почувствуем неприятный запах.

Опыт 3

Это сгорает

перегной почвы , который образовался из остатков растений и животных.

Перегной придаёт почве тёмный цвет.

  • Продолжим нагревать почву.

2. Вскоре мы увидим дым и почувствуем неприятный запах.

 Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей – это перегной, или гумус.

Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей – это перегной, или гумус.

Опыт 4. Через некоторое время на дно стакана осядет Прокалённая почва, в которой весь перег-ной сгорел, стала серого цвета. Насыпаем почву в стакан с водой и перемешаем. песок, а поверх песка глина. Что вы заметили через некоторое время? Что мы с вами доказали? В почве содержится песок и глина.

Опыт 4.

Через некоторое время

на дно стакана осядет

  • Прокалённая почва, в которой весь перег-ной сгорел, стала серого цвета.
  • Насыпаем почву в стакан с водой и перемешаем.

песок, а поверх песка

глина.

  • Что вы заметили через некоторое время?

Что мы с вами доказали?

В почве содержится

песок и глина.

Опыт 5.  Возьмём тот стакан, который мы отставили в сторону на некоторое время. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва.

Опыт 5.

Возьмём тот стакан, который мы отставили в сторону на некоторое время. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва.

Опыт 5. Несколько капель поместим на стекло Подержим стекло над огнём. Вода быстро испари-лась, а на стекле ос-тался белый налёт.  Это соли.

Опыт 5.

  • Несколько капель поместим на стекло
  • Подержим стекло над огнём.
  • Вода быстро испари-лась, а на стекле ос-тался белый налёт.

Это соли.

 Соли – это питательные вещества , необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

Соли – это питательные вещества , необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

Состав почвы Перегной Воздух Соли Почва Микробы Вода Глина Песок

Состав почвы

Перегной

Воздух

Соли

Почва

Микробы

Вода

Глина

Песок

Работа по учебнику Прочитай текст в учебнике на стр.67

Работа по учебнику

  • Прочитай текст в учебнике на стр.67
Ответь на вопросы: Соли – это питательные вещества, без Запас солей в почве постоянно пополняется благодаря перегною. которых растения не могут жить. Вода Кислород воздуха Соли Растворённые Перегной соли Благодаря чему запас солей в почве Как животные повышают постоянно пополняется? плодородие почвы?  Что растения получают из почвы? Что такое соли?

Ответь на вопросы:

Соли – это питательные вещества, без

Запас солей в почве постоянно

пополняется благодаря перегною.

которых растения не могут жить.

Вода

Кислород

воздуха

Соли

Растворённые

Перегной

соли

Благодаря чему запас солей в почве

Как животные повышают

постоянно пополняется?

плодородие почвы?

Что растения получают из почвы?

Что такое соли?

 Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измель-чают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы .

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измель-чают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы .

Подведём итоги Что такое почва? Какой состав имеет почва? Что растения получают из почвы? Как живые существа влияют на плодородие почвы.

Подведём итоги

  • Что такое почва?
  • Какой состав имеет почва?
  • Что растения получают из почвы?
  • Как живые существа влияют на плодородие почвы.