Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Основной акцент в данном курсе делается на:
— обучение элементам техники выразительных движений;
— использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;
— приобретение навыков в самораслаблении.
Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.
Просмотр содержимого документа
«"Что такое психогимнастика?"»
Беседа с воспитателями «Что такое психогимнастика?»
Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Основной акцент в данном курсе делается на:
— обучение элементам техники выразительных движений;
— использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;
— приобретение навыков в самораслаблении.
Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.
Психогимнастика используется в следующих случаях:
— снятие детских страхов;
— боязнь школы;
— нарушения, связанных с недержанием мочи и кала;
— нарушения эмоциональной сферы;
— трудности поведения и характера;
— нарушения психомоторики.
В процессе занятий используются
— различные виды игр;
—свободное и тематическое рисование;
— музыка;
— элементы театрализованной деятельности.
Схема занятий по психогимнастике:
I фаза: мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.
II фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.
III фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или на группу. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.
IV фаза: психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Между II и III фазами делается перерыв — «минутка шалости».