СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое психогимнастика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Основной акцент в данном курсе делается на:

— обучение элементам техники выразительных движений;

— использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;

— приобретение навыков в самораслаблении.

Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое психогимнастика?"»

Беседа с воспитателями «Что такое психогимнастика?»

Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Основной акцент в данном курсе делается на:

— обучение элементам техники выразительных движений;

— использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;

— приобретение навыков в самораслаблении.

Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

— снятие детских страхов;

— боязнь школы;

— нарушения, связанных с недержанием мочи и кала;

— нарушения эмоциональной сферы;

— трудности поведения и характера;

— нарушения психомоторики.

В процессе занятий используются

— различные виды игр;

—свободное и тематическое рисование;

— музыка;

— элементы театрализованной деятельности.

Схема занятий по психогимнастике:

I фаза: мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.

II фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.

III фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или на группу. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.

IV фаза: психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Между II и III фазами делается перерыв — «минутка шалости».