СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое текст?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст — это группа предложений, которые объединены одной мыслью и темой.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте, то есть предмет речи. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.   Основная, или главная, мысль текста — это то, что автор хотел сказать читателям, ради чего он написал этот текст. Основная мысль текста чаще всего передаёт авторскую оценку предмета речи.

Просмотр содержимого документа
«Что такое текст?»

Работа с номером 2

Работа с

номером 2

Отгадай птицу по иллюстрации.

Отгадай птицу по иллюстрации.

Расскажите о любой из этих птиц. Что вы составили? Как по другому можно назвать его?

Расскажите о любой из этих птиц.

Что вы составили? Как по другому можно назвать его?

Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают. Что вы записали? Докажите.

Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.

Что вы записали? Докажите.

Определи где текст, а где группа слов.  2. На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку. Кот, тёплый, котика, на крыльце, согрели,  заснул во сне, видит.

Определи где текст, а где группа слов.

2. На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые

лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот

видит мышку.

  • Кот, тёплый, котика, на крыльце, согрели,

заснул во сне, видит.

Жёлтый лист л__тит как птичка,  На урок сп__шит Л__сичка.  Новый ранец за сп__ной,  Ранец с азбукой л__сной. Спиши, вставь пропущенные безударные  гласные. Вспомни правило.

Жёлтый лист л__тит как птичка, На урок сп__шит Л__сичка. Новый ранец за сп__ной, Ранец с азбукой л__сной.

Спиши, вставь пропущенные безударные

гласные. Вспомни правило.

Жёлтый лист л е тит как птичка,  На урок сп е шит Л и сичка.  Новый ранец за сп И ной,  Ранец с азбукой л е сной.  Проверь себя.

Жёлтый лист л е тит как птичка, На урок сп е шит Л и сичка. Новый ранец за сп И ной, Ранец с азбукой л е сной.

Проверь себя.

 Придумай название к картине. Задай по ней вопросы?

Придумай название к картине.

Задай по ней вопросы?

-Чем отличается группа предложений от текста? -Что такое тема текста?  -Оцените свою работу на уроке.  «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» с заданием пока не справился.

-Чем отличается группа предложений от текста?

-Что такое тема текста?

-Оцените свою работу на уроке.

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.