А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Кейс-урок.
Выполнила: учитель начальных классов Смирнова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская СОШ» Большеигнатовского района РМ
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
повышение познавательного интереса к предмету;
расширение представлений о странах Европы и их жителях;
совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
создание путеводителя по теме «Что такое Бенилюкс?»
развитие коммуникативных способностей.
Оборудование для учителя:
политическая карта Европы;
слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей, презентация;
флаги государств Бенилюкса.
Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
Оборудование для учащихся:
Ход урока:
I. Организационный момент. (2 мин.)
1. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята, я приветствую вас на авиалайнере. Пожмите друг другу руку и улыбнитесь! Мы отправляемся с вами в очередное путешествие, пристегните ремни. (Звучит песня «Путешествие во круг земного шара», на экране появляются фотографии стран Европы).
II. Мотивация к работе на уроке. (2мин)
- Ребята мы продолжим путешествие по Европейским странам.
- Любите ли вы путешествовать?
- Какими качествами должен обладать путешественник?
- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
- Ребята вы разбиты на три команды под названиями «Бельгия», «Нидерланды», «Люксембург». Выберите капитана команды.
III. Проверка домашнего задания. (5 мин.)
- На прошлом уроке мы с вами отправились в путешествие на самолете на север Европы. Давайте вспомним, по каким странам мы путешествовали?
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности. Я предлагаю вам провести викторину: (Дети подходят к доске выдергивают задание и отвечают, показывая страны с указанием столицы на политической карте, если ребенок затрудняется команда ему помогает)
1. Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Страна – Дания, столица – Копенгаген)
2. «Страна тысячи озёр». (Страна – Финляндия, столица – Хельсинки)
3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Страна - Швеция, столица – Стокгольм)
4. Глава государства в Финляндии и Исландии? (Президент)
5. Фьорды - одна из достопримечательностей этого государства. (Страна – Норвегия, столица – Осло)
6. Какое государство называют “ледяной страной”? (Страна – Исландия, столица –Рейкьявик)
7. Глава государства в Дании. (Королева)
8. Столица Норвегии. (Осло)
9. Столица Швеции. (Стокгольм)
IV. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)
- Как я уже говорила, мы продолжим путешествие по Европейским странам. И отправимся с вами в Бельгию, Нидерланды и Люксембург. Но для начала узнаем общее сокращенное название этих трех стран. Капитаны команд по очереди выйдут к доске и впишут в клетки первый слог названия своей страны. (Дети выполняют задание).
- Что же получилось? (Дети читают хором).
БЕНИЛЮКС
-Кто из вас слышал об этой стране?
-Как вы думаете, что это за страна?
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
2. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин.)
- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)
- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжаете в страну?
-Напишите на своих «Загранпаспортах», что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять, но сначала напишите в «Загранпаспорте» название своей команды и капитана. (каждая команда пишет вопрос)
3. Работа в группах. (12 мин.)
- Мы будем работать группами. Каждая группа сначала открывает Кейс №1. Читает текст и заполняет «Маршрутный лист». Затем открывает Кейс» №2 и выполняют задание в рабочей тетради. Во время работы можно пользоваться учебником с. 120-125. После того как команды выполнят все задания они защищают свою выполненную работу у доски.
- Ваша работа будет оцениваться по 4 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить, Заполнение маршрутного листа и оценивание работы в рабочей тетради.
Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая 20 баллов получают «5», 13 баллов- «4» ( низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно).
КОМАНДА - БЕЛЬГИЯ.
Кейс №1
БЕЛЬГИЯ.
Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями.
Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на
болоте.
Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных
полосок черного, жёлтого и красного цветов.
Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов.
Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они
получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные
традиции. Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились
строения XIII-XIV веков.
Работа в маршрутных листах.
Кейс №2
Р/т №6 стр.75
КОМАНДА – НИДЕРЛАНДЫ
Кейс №1
Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили
высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны. А столицу - Амстердам - называют «Северной
Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
Глава государства – королева. Государственный язык – Брюссель
Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего
цветов.
Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок. Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский. В Голландии много болот, озер, протоков и островов.
Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.
Всему миру известен нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог.
Работа в маршрутных листах.
Кейс №2
Р/т №6 стр.75
КОМАНДА – ЛЮКСЕМБУРГ
Кейс №1
В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
Глава государства – Великий герцог.
Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках.
Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города. В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
Работа в маршрутных листах.
Кейс №2
Р/т №6 стр.75
4. Динамическая пауза. Двигательно-речевые упражнения (2 мин)
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно -
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
5. Презентация выступлений (15 мин.)
Ответы детей у доски с использованием Европейской карты. (15 мин.)
(В «Загранпаспорт «выставляются отметки)
V. Подведение итогов. Оценивание.(1 мин)
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
VI. Рефлексия (2 мин)
- В «Загранпаспорте» вы обозначили цель пребывания в стране.
-Хотелось бы узнать оправдалась ли ваша цель?
я узнал все что хотел
хочу узнать еще больше.
- Я вижу ваши результаты работы. Поэтому я выдаю вам «Загранпаспорта» в которых стоят оценки за урок.
VI. Итог урока. Домашнее задание. (1 мин)
Рабочая тетрадь: № 1-4 стр.73-74
Учебник: задания стр. 124
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ
Страна путешествия _______________________________________
Название команды_________________________________________
Руководитель туристической группы_________________________
Месторасположение. С какими странами
граничит, какими морями омывается. _____________________________________________________________________________________________________________
Столица государства. _________________________________
Глава государства. _________________________________________
Государственный язык. _____________________________________
Флаг государства
Особенности и достопримечательности
страны.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________