СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое деятельность?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается интегрированный открытый урок по психологии и обществознанию "Что такое деятельность?", проведенный психологом филиала ГБОУ КО КШИ "АПКМК" Куваевой Мариной Вячеславовной совместно с учителем истории и обществознания Колесником Александром Васильевичем для кадет 6 класса филиала Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Калининградской области кадетской школы-интерната "Андрея Первозванного кадетский морской колледж" 16 февраля 2016 года для педагогов кадетской школы. В методическую разработку урока включены раздаточные материалы урока, фотографии слайдов презентации, сопровождающей урок.

Просмотр содержимого документа
«Что такое деятельность?»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Калининградской области кадетская школа-интернат

«Андрея Первозванного Кадетский морской корпус»


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ


Тема: Что такое деятельность.

Цели:

1. Образовательные:

- Сформировать основные понятия в области обществознания и психологии общения;

- Познакомиться с понятиями деятельность, мотивы, цель, средства, результат;

- Научиться использовать полученные знания в повседневной жизни;

- Закрепить навыки работы через анализ психологических задач;

- Помочь воспитанникам разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме.

2. Развивающие:

- Формировать познавательный интерес;

- Развивать творческую активность;

- Расширять кругозор учащихся;

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Развивать монологическую речь учащихся;

- Совершенствовать умение взаимодействовать с разными людьми;

- Выработать собственную жизненную позицию через осознанную деятельность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма и кадетского братства путем высказывания своего мнения, не боясь осуждения и обсуждения;

- Воспитывать ответственность за свои слова, поступки.

- Реализовать свои возможности, утвердить себя как личность.

4. Методические:

- Показать методику проведения урока с использованием нестандартного

учебного материала;

- Показать вариант применения самооценки учащихся на разных этапах

занятия.




Задачи:

  1. Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и категориях социологии.

  2. Способствовать формированию умения применить психологические знания в повседневной жизни, в осознанной деятельности;

  3. Способствовать развитию компетентности воспитанников в сфере общения как проявления их активности.

Кадет должен Научиться:

- использовать в своей речи термины и понятия, изученные на занятии (мотивация, выбор цели, осознанность, используемые средства, действие, направленное на достижение цели);

- научиться приемам социально-психологического взаимодействия;

- научиться использовать знания об особенностях группового и личностного общения;

Кадет Узнает:

- как взаимодействовать в социуме;

- как диагностировать и анализировать ситуацию;

- как быть успешным в любом виде деятельности;

- как работать в команде;

Общеучебные умения и навыки:

- диагностика и самодиагностика;

- психологический анализ ситуации;

- рефлексия.


Ожидаемые результаты:

  1. У кадет появится стремление к личностному росту, самопознанию, гендерному саморазвитию;

  2. Воспитанники будут адекватно воспринимать окружающую действительность, будут уметь адаптироваться в социальных группах, способны принять ответственное решение в ситуациях выбора и мотивированной деятельности;

  3. Воспитанники будут иметь стремление к активному творческому самовыражению, поиску, раскрытию и утверждению своей индивидуальности, искать пути для самореализации;

  4. У воспитанников сформируются представления о следующих понятиях: деятельность осознанная, цель, мотив, результат, средства и формы достижения.

  5. У кадет сформируются умения и навыки практического применения психологических знаний (самопознания, выполнения ряда действий и пр.).

  6. Воспитанники будут иметь необходимые для жизни в современном социуме качества личности.


Форма урока:

Фронтальный опрос с элементами дискуссии и решением интеллектуальных задач.


Тип:

- урок (комбинированный) коррекции знаний и умений с элементами тренинга


Методы и приемы:

- беседа;
- тренинговые упражнения, игры

- дискуссия;


Оборудование:

- карточки с психологическими задачами

- смайлики рефлексии


ТСО:

1. Мультимедиа проектор;

2. ЭВМ.

3. Ноутбук;


Межпредметные связи:

- Физика;

- Обществознание;

- Психология;

- Социология;

Время работы: 45 минут


Список литературы:



Учебно-методическая

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М. Просвещение, 2000.

  2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. М. Просвещение, 1997.

  3. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Обществознание – 6-9 класс», М. Просвещение, 2001.

  4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М. «Педагогический поиск», 2004.



Психологическая

  1. Карелин А.А. Психологические тесты. 1,2 том. М. «Владос», 2003.

  2. Петрусинский В.В. Игра: обучение, тренинг, досуг. М. Высшая школа, 1998.

  3. Кумар В. Ваш психологический портрет. СПб. Питер Пресс, 1996.

  4. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М. Сфера, 1999.

  5. Кравченко А.И. Введение в социологию. М. Просвещение, 1997.

  6. Зинченко В.П. Как построить свое Я. М. Просвещение, 1991.

  7. Донцов А.И. Психология коллектива. М. Знание, 1987.

  8. Хозиев В.Б., Сборник задач по психологии. М., НПО «МОДЭК», 2000.





План урока:

I. Организационный момент (2 минуты).

- Начало урока — (2 минуты).

- Введение в тему урока — (2 минуты)

II. Основная часть урока (25 минут).

- Определение деятельности как человеческой формы системности, которая направлена на преобразование окружающей среды (5 минут);

- Актуализация знаний: структура и виды деятельности (цель, средство, действие, результат(7 минут);

- Практическая работа класса: решение психологических задач (10 минут)

- анимационный ролик «Путин может, Путин может…» (3 минуты)

III. Подведение итогов урока (14 минут).

- Домашнее задание (2 минуты);

- Рефлексия (выбрать фразеологизм, который соответствует работе на уроке)

(5 минут);

- Заключительное слово учителя (7 минут).













Ход урока:

Назначение человека – в разумной деятельности.

Аристотель



Содержание работы.

Методы и приемы работы.

Способы организации деятельности

Кадет.

Время.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (6 минут)

Приветствие. Проверка присутствующих.

Воспитанники слушают педагогов.

Рефлексия: Ожидания на урок.

Воспитанникам предлагается взять

смайлик (их три цвета: красный, желтый и зеленый), наиболее точно отражающий ожидание и настроение от урока и приклеить его на ватман доски.

Объяснение хода урока. Постановка целей урока.

(2 минуты)

Воспитанники слушают педагогов и выполняют задание.

Тема сегодняшнего нашего занятия:

Что такое деятельность?

Цель занятия:

Познакомить вас разобраться в вопросе, что такое деятельность? Чем отличается деятельность человека от деятельности животного. Определить характеристику деятельности: нравственную и осознанную, что является фундаментом деятельности.

Помочь вам выработать собственную жизненную позицию через совместную и практическую деятельность для реализации своих возможностей, и утвердить себя как личность.

Деятельность является движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. Всякая деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, основной характеристикой деятельности является ее осознанность и нравственная ориентированность.

(4 минуты)






Воспитанники слушают педагога

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 минут)

Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру. В отличие от действий животного, деятельность человека предполагает определенное противопоставление: человек предполагает себе объект деятельности и должен получить результат деятельности.

Вопрос: Подтвердите или опровергните аргументировано выражение: «Любые средства хороши для достижения цели»?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Любая деятельность предполагает цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели и результат. Основанием деятельности является цель, которая имеет нравственную ориентированность.

Вопрос: Какие качества необходимы человеку, чтобы быть успешным в 21 веке?

Презентация слайдов: структура деятельности.



Психологические задачи:

1. Ветер или мельник?

Ветер крутит крылья мельницы, приводя в движение ее жернова. Совершает ли он деятельность по помолу муки? Чем в данном случае отличается деятельность мельника, который сам непосредственно муку не мелет?

2. Мысль полководца.

Полководец перед боем, напряженно склонившись над картой, часами обдумывает план предстоящей операции. Действует ли он? Чем принципиально составление плана отличается для полководца от воплощения этого плана?

3. Деятельность реки.

Река прорвала в половодье запруду. Можно ли сказать, что испытывая потребность в дальнейшем движении и встречая препятствие на пути ее реализации, река совершила деятельность по разрушению запруды? Если нет, то почему?

Презентация слайдов структура деятельности

4. Бильярд.

На бильярдном столе один шар ударяет другой. Совершает ли он деятельность? Возможно ли взаимодействие шаров (бильярдную игру) использовать как модель межличностного взаимодействия?


Воспитанники слушают, записывают определения.







Идет дискуссия с воспитанниками, где обсуждается вопрос, аргументировано отстаивают свое мнение.









Воспитанники обсуждают качества, необходимые для успешной деятельности.

Приложение №1



Воспитанники аргументировано решают задачи, устанавливают правильно связи между предметами (физика)





Приложение №2


















Воспитанники обсуждают задачи, аргументировано отстаивают свое мнение.








    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (14 минут)

Домашнее задание

(2 минуты)

Рефлексия «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»

Воспитанникам предлагается выбрать фразеологизм или пословицу, которые характеризуют  работу сегодня на уроке:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Считать ворон



(5 минут)

Заключительные слова учителей.

(Подведение итогов, выставление оценок)

(7 минут)

ВСЕМ СПАСИБО. УРОК ОКОНЧЕН. УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.