СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприяие проходит увлекательнои интересно. Можно использовать для всех  начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое дружба?"»

«Что такое дружба?»

Форма проведения классного часа - деловая игра.

Цель: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

-сформулировать понятие «дружба»:

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-приобретут навыки работы в сотрудничестве;

-поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, листы бумаги, фломастеры, фигурки детей из бумаги, плакаты.

Блок- схема:

1.Мотивация учащихся, приём «Займи позицию».

2.Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».

«Дружба – это.

3.Организация познавательной деятельности.

Игровое упражнение «Найди себе подобного»

Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы»

4.Рефлексия, приём «Благодарю».

Ход занятия:

1.Мотивация учащихся.

Введение в тему с использованием приёма «Займи позицию».

Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», а на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».

Работа над понятием «Дружба». «Дружба – это….». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и даёт определение понятию «Дружба».

3.Организация познавательной деятельности.

Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?

Игровое упражнение «Найди себе подобного». Ученики встают в круг, и учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок сердце, колокольчик). Их должно быть по два и один рисунок тучки.

Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Дети определяют, за какой стол они сядут.

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: Как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?»

Обсуждение:

-Какие трудности вы испытали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться с заданием без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине? Как вы узнали?

А сейчас попробуйте смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения:

Каждой группе даётся задание, работать они будут вместе. При выполнении работы используются 8 человечков, вырезанных из цветной бумаги, клей и фломастеры.

По истечении времени каждая группа должна изложить логику дружбы в их коллективе.

(защита проектов)

Понравилось вам работать в группе? Почему?

Что важнее работать вместе или врозь отдельно?

3.Рефлексия, приём «Благодарю».

Каждый ученик, стоя в кругу, произносит фразу «Спасибо, что ты был сегодня рядом, потому что……

Заканчивает последним учитель, он благодарит всех детей за работу.