«Что такое дружба?»
Форма проведения классного часа - деловая игра.
Цель: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Планируемые результаты:
-сформулировать понятие «дружба»:
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-приобретут навыки работы в сотрудничестве;
-поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, листы бумаги, фломастеры, фигурки детей из бумаги, плакаты.
Блок- схема:
1.Мотивация учащихся, приём «Займи позицию».
2.Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».
«Дружба – это.
3.Организация познавательной деятельности.
Игровое упражнение «Найди себе подобного»
Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы»
4.Рефлексия, приём «Благодарю».
Ход занятия:
1.Мотивация учащихся.
Введение в тему с использованием приёма «Займи позицию».
Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», а на другом - «Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».
Работа над понятием «Дружба». «Дружба – это….». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и даёт определение понятию «Дружба».
3.Организация познавательной деятельности.
Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?
Игровое упражнение «Найди себе подобного». Ученики встают в круг, и учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок сердце, колокольчик). Их должно быть по два и один рисунок тучки.
Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: Как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?»
Обсуждение:
-Какие трудности вы испытали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться с заданием без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине? Как вы узнали?
А сейчас попробуйте смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения:
Каждой группе даётся задание, работать они будут вместе. При выполнении работы используются 8 человечков, вырезанных из цветной бумаги, клей и фломастеры.
По истечении времени каждая группа должна изложить логику дружбы в их коллективе.
(защита проектов)
Понравилось вам работать в группе? Почему?
Что важнее работать вместе или врозь отдельно?
3.Рефлексия, приём «Благодарю».
Каждый ученик, стоя в кругу, произносит фразу «Спасибо, что ты был сегодня рядом, потому что……
Заканчивает последним учитель, он благодарит всех детей за работу.