СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое эмблемы? Зачем они людям.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект поизобразительному искусству 5 класс по теме: "Что такое эмблемы?" Зачем они людям.

Просмотр содержимого документа
«Что такое эмблемы? Зачем они людям.»

ИЗО(5 класс)



Тема: Что такое эмблемы? Зачем они людям.

Цели: раскрыть значение слова « эмблема»; рассказать о появлении эмблем и гербов; выделить характерные черты эмблем (узнаваемость, лаконичность, ясность, обобщенность); нарисовать эскиз эмблемы школьного кабинета; развивать воображение и кругозор учащихся.

Формирование УУД: Предметные: знать смысл геральдики не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль государства или хозяина; уметь участвовать в диалоге о том, зачем людям эмблемы. Личностные: овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Ход урока:


I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока.


На экране эмблемы


-Рассмотрите изображения, объясните их смысл.

-Как можно назвать эти рисунки - одним словом? (Эмблемы)

- А что такое эмблема? (Нарисованная мысль)

- Эмблема – это условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

-Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока? (Эмблемы, мы их будем рисовать)

-Правильно. Тема урока: « Эмблемы. Зачем они людям?»

III. Открытие новых знаний.

-Когда и как появились первые эмблемы? Римский император Август для того, чтобы лучше управлять войском, легионами наделяет каждый отряд номером, названием и присваивает знак, эмблему. Перед каждым отрядом теперь летел серебряный орел. Это и была первая эмблема, выражающая идею воинственности, победы, риска.



В эпоху рыцарства каждый рыцарь хотел как-то проявить себя, и придумали сделать это в новой, особой форме - в виде изображения животных или предметов.

Рыцари выезжали на поле боя в доспехах, с закрытым лицом. Кто вышел на бой – тайна. О нем говорили лишь его знаки на щите. Щит – это личный знак, по нему можно определить, узнать про рыцаря очень многое. (Черты характера: смелый, сильный – лев, хитрый – лиса; если поединок посвящался прекрасной даме – роза; место жительства - река, лес)

Так постепенно знак на щите превращается в герб. Каждая знатная, богатая семья должна была иметь фамильный герб, который передавался по наследству. По гербу можно было определить положение владельца в обществе, из какого рода – знатного или нет, каких кровей.


Не только люди имели гербы, эмблемы, но и государства, страны.


-Это герб какого государства? ( России.)

-Кто может прочитать его?

-Есть гербы городов и республик.

- А вы знаете что из себя представляет герб КБР?


герб КБР


А это герб Зольского района:


Зародившаяся более двух тысяч лет назад идея выражения понятий, идей в условных изображениях дожила до наших дней.

- Где сейчас можно встретить эмблему? (На монетах, грамотах, на товарных знаках.)

-Ребята, а кто придумывает эмблемы? ( Художники)

-Правильно, но для этого он должен знать язык эмблем, т.е. правила.

-Посмотрите еще раз на эмблему мира – голубя. Он такой, как и в природе или нет? (нет)

- Что передано в изображении? ( Общие черты) Правильно.

1)Изображение на эмблемах обобщенное.

2)Узнаваемое, т.е. все люди – взрослые и дети должны понять смысл .

3).Ничего не должно быть лишнего - лаконичное изображение.


IV. Первичное закрепление.

Игра «Угадай эмблему». (Учитель показывает эмблемы, а учащиеся должны угадать ее смысл).


V. Решение творческой задачи.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать эскиз эмблемы школьного кабинета. Алгоритм действий: сначала выбери кабинет; подумай, какие предметы могут ярко раскрыть смысл этого понятия; выбери форму эмблемы; продумай цветовую палитру.

VI. Итог урока.

-Что такое эмблемы? Зачем они людям?

Выставка работ, оценивание.

VII. Домашнее задание.

Поискать эмблемы на улицах, дома, в книгах. Принести в класс или описать их.