Просмотр содержимого документа
«Что такое ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ?»
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
Инструменты обратной связи:
• письменные комментарии
• наблюдения
• опросы – молнии
• фронтальный опрос
• вопросы
• дневники обратной связи
• тетради самоконтроля и др.
Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.
При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать:
I. Напоминание (Например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика:
«Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65».
«Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа».
«Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы».
II. Поэтапную помощь посредством
- вопросов;
- описания;
- незаконченных предложений;
III. Представление образца.
Рекомендации:
• Не делайте много комментариев к одной работе.
• Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
• Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.
• Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.
• Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.
• Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.