Краткосрочный план урока №3
Раздел долгосрочного плана: Климат и изменение климата | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Что влияет на изменение климата в Казахстане |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | СГ1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; П3 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. |
Цели урока | Все учащиеся смогут понимать основное содержание текста, определять ключевые слова, тему и основную мысль текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию, представить ее в виде схем Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни |
Критерии оценивания | Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Дескрипторы -определяет тему текста; основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах; -дает объяснение новой информации, делает выводы |
Языковые цели | Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: Деятельность человека, приводит к выбросам, концентрация газов, среднегодовая температура, экстремально холодные дни, количество осадков, интенсивность и т.д. Набор фраз для диалога и письма: Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… |
Привитие ценностей | Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение. |
Межпредметные связи | Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме. |
Навыки использования ИКТ | Презентация к уроку, используются интернет-источники. |
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин 5 мин | Психологический настрой  Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Стартер. Стратегия «Корзина идей» К каким последствиям может привести изменение климата? | |
Середина урока 7 мин 20 мин 4 мин 8 мин | Стратегия «Письмо по кругу» (актуализация предыдущих знаний). Учащийся на листе пишет об изменении климата в Казахстане 1 предложение, затем складывает письмо и передает дальше, таким образом записи делают все ученики. В конце лист разворачивается, зачитывается и обсуждается вся информация. Самооценивание. Работа в группах. Метод Джигсо Разделить учащихся на группы методом разрезанных картинок. Учащиеся будут читать текст об изменении климата в Казахстане. ФО Задания: 1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста. 2. Заполните таблицу. Азы работы над текстом | Ключевые слова текста (в алфавитном порядке) | Давно известно | Известная информация | Ты уже знаешь последние новости? | Новая информация | Что не ждали? | Противоречивая для вас информация | Главная жизненная мудрость | Основная мысль текста | Поучительный вывод | Выводы, которые вы сделали из текста для жизни | Важные темы для обсуждения | Высказывания, которые будет интересно обсудить | 3. Изобразите в виде графика, рисунка, схемы, какие изменения происходят в климате нашей страны (каждая группа получает свое задание, нужно распределить задания по уровню сложности) таблица Затем учащиеся перераспределяются в группы таким образом, чтобы в ней были представители разных групп. Спикеры представляют работу групп, определяют тему, основную мысль текста, главную и второстепенную информацию текста. Критерий оценивания Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | Дескрипторы | понимает текст, определяя его основную мысль | определяет новую и известную информацию | может представить ее в различных графических формах; дает объяснение новой информации, делает выводы | Стратегия «Галерея» Работы вывешиваются на доске, каждая группа представляет свою работу (схему, таблицу или диаграмму) Взаимооценивание на стикерах. Учащиеся оценивают работу групп на стикерах и прикрепляют к постерам. Таким образом определяется самая лучшая работа. И Взяв за основу один из представленных графиков, напишите ответ на вопрос: Какие изменения происходят в климате нашей страны? Оценивание «Две звезды, одно пожелание» Работа в группах. Учащиеся будут читать текст о последствиях изменения климата в Казахстане. Стратегия «Пометки на полях» Прочитайте текст, делая на полях пометки. “√” отмечают информацию, которая вам известна. “+” отмечают новую информацию, новые знания. “?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений. Определите тему и основную мысль текста. Разными маркерами закрасьте главную и второстепенную информацию. ФО Выступления групп. Спикеры представляют работу групп, определяют тему, основную мысль текста, главную и второстепенную информацию текста. Информация, требующая разъяснений, может быть раскрыта наиболее подготовленными учащимися. Также можно оставить ее в качестве домашнего задания. Оценивание по дескрипторам. Критерий оценивания Понимает основную информацию текста, извлекает информацию. | Дескрипторы | понимает текст, определяя его основную мысль | определяет новую и известную информацию | определяет главную информацию; второстепенную | | Презентация http://www.kaztag.kz/interview/detail.php?ID=404740 приложение |
Конец урока 1 мин | Рефлексия «Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например, • На уроке мне было важно и интересно… • Сегодня на уроке я понял… • Хотелось бы узнать… | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Приложение.
Формативное оценивание.
Тема | Изменение климата в Казахстане |
Цель обучения | П3. представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм |
Уровень мыслительных навыков | Понимание Синтез |
Критерий оценивания | представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм |
| Задание: 1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста. 2. Заполните таблицу. 3. Изобразите в виде графика, рисунка, схемы, какие изменения происходят в климате нашей страны. |
Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | Дескриптор |
-определяет тему текста; основную мысль; |
-извлекает главную и второстепенную информацию |
-представляет ее в различных графических формах |
-дает объяснение новой информации, делает выводы |
|
| |
Таблица
Азы работы над текстом | Ключевые слова текста (в алфавитном порядке) | |
Давно известно | Известная информация | |
Ты уже знаешь последние новости? | Новая информация | |
Что не ждали? | Противоречивая для вас информация | |
Главная жизненная мудрость | Основная мысль текста | |
Поучительный вывод | Выводы, которые вы сделали из текста для жизни | |
Важные темы для обсуждения | Высказывания, которые будет интересно обсудить | |
Группа 1.
Составьте схему изменения количества углекислого газа в атмосфере.
Еще 20-30 лет назад большинство климатологов на вопрос: может ли человек изменить климат Земли, ответили бы отрицательно. Однако уже в начале 70-х годов появились первые доказательства: количество углекислого газа в атмосфере от года к году растет. Причем растет во всех районах земного шара. И в тропиках, и на южном полюсе, и в средних широтах этот процесс развивается почти с той же самой скоростью. Углекислый газ, как оказалось, сейчас уже не может быть назван постоянной составляющей атмосферного воздуха. Основная причина этих изменений хорошо известна – сжигание угля, нефти, газа и других видов топлива, содержащего углерод.
Деятельность человека приводит к выбросам четырех основных парниковых газов: углекислого газа (CO2), метана (CH4), закиси азота (N2O) и галоидоуглеводородов (группы газов, в которую входят фтор, хлор и бром). Эти газы накапливаются в атмосфере, вызывая со временем повышение концентрации. В индустриальную эпоху имели место значительные увеличения концентрации всех этих газов. Все эти увеличения можно отнести на счет деятельности человека.
За последние 100 лет количество углекислого газа в атмосфере увеличилось на 40%, почти в полтора раза. Этот показатель превысил значимую величину в 400 объемный частей на миллион (ppm). Доиндустриальное значение составляло примерно 280 ppm. Такое значительное увеличение существенным образом меняет тепловой баланс нашей планеты. Если бы не влияние мирового океана, то повышение температуры на нашей планете уже сегодня составляло бы 10 градусов по сравнению с доиндустриальной эпохой.
Группа 2.
Составьте график изменения температуры в Казахстане.
Изменение климата стало мировой угрозой. Она затрагивает каждого жителя планеты, включая людей со всех уголков нашей страны. Все государства уже испытывают на себе последствия климатических изменений, которые проявляются в значительных изменениях температуры воздуха за последние годы.
Климат Казахстана, как и глобальный климат, претерпевает существенные изменения, что выражается в повсеместном значительном повышении температуры приземного воздуха. Текущее изменение климата Казахстана в целом следует охарактеризовать как продолжающееся потепление со скоростью более чем в 1,5 раза превышающей скорость глобального потепления. За последние 100 лет (1910‑2012 годы), по данным длиннорядных станций Казахстана, потепление в целом по Казахстану составило 1,37°С, при среднеглобальном потеплении, согласно пятому оценочному докладу межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), 0,85°С (график 3). При этом тенденция к замедлению потепления, наблюдаемая в глобальном масштабе, для территории Казахстана пока не прослеживается.
Как показали расчеты, за период 1894-2014 годов увеличение температуры в Казахстане составило около 2°С (0,017°С в год). При этом последние четыре десятилетия температура повышается более быстрыми темпами – в среднем на 0,4°С каждые 10 лет. На большей части Казахстана за период с 1940 года до наших дней самым холодным был 1969 год, когда средняя по территории аномалия среднегодовой температуры воздуха составила минус 2,5°С, а самым теплым – 2013 год с аномалией температуры воздуха 1,69°С.
Группа 3.
Составьте диаграмму, сравнивая количество теплых и холодных дней в регионах Казахстана.
Изменения климата проявляются также в изменениях повторяемости или интенсивности экстремальных погодных и климатических условий. По данным большинства метеостанций Казахстана, прослеживается тенденция увеличений значений годовых максимумов температуры приземного воздуха (максимум из суточных максимумов за весь календарный год.
На территории западных и южных областей Казахстана наблюдается статистически значимая тенденция увеличения количества дней с температурой воздуха выше 35ºС – от 1 до 5 дней каждые 10 лет. На всей территории республики увеличивается общая продолжительность волн тепла на 1-3 дня/10 лет. За волну тепла принимается случай, когда, как минимум 6 последовательных дней суточная максимальная температура воздуха попадает в интервал 10% самых высоких температур для каждого месяца.
Практически повсеместно на территории Казахстана наблюдается тенденция уменьшения повторяемости дней в году с морозом, когда суточная минимальная температура опускается ниже 0ºС. Наиболее значительными темпами повторяемость морозных дней сокращается в горных и предгорных районах юга Казахстана – на 5-6 дней каждые 10 лет. На остальной территории уменьшение количества таких дней составляет 1-4 дня каждые 10 лет.
Группа 4.
Составьте сравнительную схему выпадения осадков по сезонам.
За период 1941‑2014 годов в среднем по Казахстану наблюдалась слабая тенденция к уменьшению количества осадков весеннего, летнего и осеннего сезонов – примерно на 0,8 мм/10лет. Исключение составляет зимний период, когда тенденция к увеличению осадков составляет 1,5 мм/10 лет. В результате годовые суммы осадков незначительно уменьшались на 0,8 мм/10 лет или примерно на 0,4% нормы/10 лет.
Наблюдаются некоторые тенденции в экстремумах осадков. Например, на большинстве метеостанций юго-восточного Казахстана увеличивается доля экстремального количества осадков в годовой сумме осадков – на 1-2%/10 лет. На севере Казахстана статистически значимо сокращается продолжительность бездождного периода – на 1-3 дня/10 лет. Иными словами, за этот период возросла неравномерность выпадения осадков во времени, когда ливневые дожди сменялись периодами засухи. В отдельных районах значительно увеличилось число интенсивных осадков, которые летом не обеспечивают необходимое увлажнение почвы, так как быстро стекают по поверхности и почти сразу испаряются за счет высокой температуры воздуха. Практически на всей территории Казахстана уменьшилась максимальная продолжительность бездождного периода, что является важной характеристикой климата, особенно для сельского хозяйства.
Группа 5.
Изобразите график изменения количества дней экстремально холодных или теплых.
На территории Казахстана зимы будут более теплыми и влажными. Особенно это характерно для северных, предгорных и горных регионов. Во многие месяцы теплого периода года будет также значительно теплее, но при этом более сухо. Данная неблагоприятная тенденция наиболее выражена в южных, юго-западных и западных регионах Казахстана. Повсеместно на территории Казахстана ожидается сокращение количества морозных дней в году – к концу текущего столетия сокращение составит 15-30 дней. Следует ожидать сокращение числа экстремально холодных ночей – их станет меньше на 5-7%. Одновременно увеличится число экстремально теплых ночей и дней. Наибольшее увеличение ожидается для южных регионов Казахстана в летние месяцы года, когда количество теплых ночей может возрасти на 50% и более, а жарких дней – на 40% и более.
В предстоящие десятилетия ожидается увеличение продолжительности волн тепла. К середине столетия в северных регионах продолжительность волн тепла может увеличиться на 40-55 дней, в то время как в период 1961-1990 годов средняя продолжительность составляла около 17 дней.